Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4-5 лет «Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бараненко Ольга Сергеевна

 Расширение представлений детей о частях суток; закрепление знания геометриеских фигур и умения считать до 5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 91 комбинированного вида

                 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 4-5 лет                                                                                         «Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5.»

подготовила

                   воспитатель

                                                                           Бараненко Ольга Сергеевна

                                                Санкт-Петербург

                                                2020

Цель: расширять представления о частях суток; закреплять знание геометрических фигур и умение считать до 5.

Задачи:

  • научить ориентироваться во времени, определять части суток (утро, день, вечер, ночь)
  • учить правильно употреблять эти термины в речи
  • упражнять в нахождении геометрических фигур
  • упражнять в счёте до 5
  • развивать внимание, память, речь

Материалы и оборудование: часы с картинками частей суток; картинки с изображением действий, относящихся к разным частям суток; 5 картинок с изображением будильников разных геометрических форм (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, треугольной); карточки голубого, жёлтого, серого и чёрного цвета; круги-схемы «части суток», раздаточные карточки, карандаши жёлтого цвета (на каждого ребёнка).

                                                      Ход НОД

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент.

- «Придумано кем-то

  Просто и мудро

  При встрече здороваться:

  - Доброе утро.

  - Доброе утро! –

  Солнцу и птицам.

   - Доброе утро! –

  Улыбчивым лицам.

  И каждый становится

  Добрым, доверчивым …

  Пусть доброе утро

  Длится до вечера».

- Доброе утро, ребята!

Слушают воспитателя.

- Доброе утро!

2.Упражнение.

- Расскажите, что или кто вас разбудил сегодня утром?

- А меня разбудил будильник. Вообще их у меня много. Посчитайте, сколько? (воспитатель выставляет 5 картинок с изображением будильников)

- А на какие геометрические фигуры они похожи?

- Правильно. А прозвенел тот, у которого обе стрелки показывали цифру 5. Найдите этот будильник. Который он по счёту?

- Молодцы.

Дети рассказывают, кто их разбудил.

Смотрят на картинки, считают.

- Пять будильников.

- На круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Называют, какой этот будильник по счёту.

3.Ознакомление с частями суток.

- Ребята, посмотрите в окно - наступает утро. Небо светлеет, становится голубым, всходит солнце. Давайте обозначим утро голубым цветом. (Выставляет голубую карточку).

- А что люди делают по утрам? (Устанавливает стрелку часов на утро.)

- Что приходит на смену утру?

- Правильно. Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день. Какого цвета солнышко?

- Давайте обозначим день жёлтым цветом, таким же, как солнышко. (Выставляет жёлтую карточку.)

- Скажите, что вы делаете днём? (Устанавливает стрелку часов на день.)

- Да, днём все мы заняты разными делами.

 Но постепенно солнце опускается ниже и ниже, или как говорят «садится», небо темнеет, становится серым. Наступает что?

- Давайте обозначим вечер серым цветом. (Выставляет серую карточку.) А чем вы занимаетесь вечером? (Устанавливает стрелку часов на вечер.)

- Правильно. Все ложатся спать. И затем наступает ночь – время суток, предназначенное для сна. Ночью темно и тихо, все люди спят. (Устанавливает стрелку часов на ночь.) Как вы думаете, каким цветом лучше обозначить ночь?

- Совершенно верно, чёрным. (Выставляет чёрную карточку.) Запомните, ребята, утро, день, вечер и ночь вместе  –  это сутки.

Теперь давайте отдохнём. Выходите ко мне.

Слушают воспитателя.

- Просыпаются, встают, заправляют постель, делают зарядку, умываются, чистят зубы, завтракают. После завтрака взрослые идут на работу, дети – в детский сад и школу.

- День.

- Жёлтое.

- Играем, рисуем, занимаемся, гуляем, обедаем, спим.

- Вечер.

- Уходим из садика, гуляем, ужинаем, смотрим телевизор или играем, готовимся ко сну, ложимся спать.

- Чёрным.

Выходят к воспитателю.

4.Динамическая пауза «Части суток».

«Утро наступает, солнышко встаёт,

  Всех ребяток будит, в детский сад

                                                   зовёт.

  День уж наступает, много дел у    

                                                    нас:

  Погулять, покушать и настал

                                              сон-час.

  А потом мгновенно вечер

                                            подойдёт,

  Нас домой из сада мама заберёт.  

  Вскоре ночь наступит, всем нам

                                       спать пора,

  И спать мы будем крепко до

                                     самого утра!»

 - Молодцы. Возвращайтесь на свои места.  

     

Сидят на корточках, встают потягиваясь.

Движения руками как будто кого-то будят и зовут.

Шагают на месте.

Прыгают. Гладят живот. Затем обе ладони под щёку.

Шагают по кругу.

Обнимают себя за плечи.

Поднимают руки вверх и опускают через стороны вниз.

Обе ладони под щёку, приседают на корточки.

Проходят на свои места.

5.Упражнения.

- Ребята, а что бывает на небе в разное время суток?

- Сколько в небе солнц?

- Сколько в небе лун?

- А сколько звёзд?

- Умнички. Сейчас я раздам вам листочки, на которых нарисованы солнышко и звёздочки. Посмотрите, чего не хватает у солнышка?

- Нарисуйте, пожалуйста, жёлтым карандашом солнышку пять лучиков.  

- Хорошо. Теперь посмотрите, сколько звёздочек?

- Возьмите карандаш и закрасьте пять любых звёздочек жёлтым цветом.

Смотрит, правильно ли дети выполняют задание. Затем собирает работы.

- Все справились. Молодцы.

На небе бывают солнце, луна, месяц, звёзды.

- Одно.

- Одна.

- Много.

- Не хватает лучиков.

Выполняют задание.

- Звёздочек много.

Выполняют задание.

6.Отгадывание загадок.

- Сейчас возьмите свои круги –схемы. Проверим, все ли различают части суток. Я буду называть загадку, а вы стрелочкой указывать, когда это бывает. Понятно?

 Спят медведи и слоны,

 Заяц спит и ёжик,

 Все вокруг уснуть должны,

 Наши детки тоже.                  (Ночь)

 Солнце в небе ярко светит,

 На прогулку вышли дети.     (День)

 Солнце яркое встаёт,

 Петушок в саду поёт.

 Наши дети просыпаются,

 В детский садик собираются.  

                                              (Утро)

 Когда солнышко садится

 И всех зовёт угомониться?

                                            (Вечером)

- Отлично. Все загадки разгадали.

- Понятно.

- Это ночь.

- Это день.

- Утро.

- Вечером.

7.Подведение итогов.

- Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

 - Назовите их.

- Молодцы. Теперь вы знаете части суток и хорошо их различаете.

- О частях суток.

- Утро, день, вечер и ночь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.

Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....

Знакомство с геометрическими фигурами. Счёт до 5.

Умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закрепить счёт в пределах 5....

Презентация к занятию в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры

Эта презентация поможет решению образовательных задач: учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о последовательности частей суток : ...