Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4-5 лет «Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Расширение представлений детей о частях суток; закрепление знания геометриеских фигур и умения считать до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_s_detmi_4-5_let_chasti_sutok._geometricheskie_figury._schyot_do_5.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 4-5 лет «Части суток. Геометрические фигуры. Счёт до 5.»
подготовила
воспитатель
Бараненко Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: расширять представления о частях суток; закреплять знание геометрических фигур и умение считать до 5.
Задачи:
- научить ориентироваться во времени, определять части суток (утро, день, вечер, ночь)
- учить правильно употреблять эти термины в речи
- упражнять в нахождении геометрических фигур
- упражнять в счёте до 5
- развивать внимание, память, речь
Материалы и оборудование: часы с картинками частей суток; картинки с изображением действий, относящихся к разным частям суток; 5 картинок с изображением будильников разных геометрических форм (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, треугольной); карточки голубого, жёлтого, серого и чёрного цвета; круги-схемы «части суток», раздаточные карточки, карандаши жёлтого цвета (на каждого ребёнка).
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
1.Организационный момент. | |
- «Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро. - Доброе утро! – Солнцу и птицам. - Доброе утро! – Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым … Пусть доброе утро Длится до вечера». - Доброе утро, ребята! | Слушают воспитателя. - Доброе утро! |
2.Упражнение. | |
- Расскажите, что или кто вас разбудил сегодня утром? - А меня разбудил будильник. Вообще их у меня много. Посчитайте, сколько? (воспитатель выставляет 5 картинок с изображением будильников) - А на какие геометрические фигуры они похожи? - Правильно. А прозвенел тот, у которого обе стрелки показывали цифру 5. Найдите этот будильник. Который он по счёту? - Молодцы. | Дети рассказывают, кто их разбудил. Смотрят на картинки, считают. - Пять будильников. - На круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Называют, какой этот будильник по счёту. |
3.Ознакомление с частями суток. | |
- Ребята, посмотрите в окно - наступает утро. Небо светлеет, становится голубым, всходит солнце. Давайте обозначим утро голубым цветом. (Выставляет голубую карточку). - А что люди делают по утрам? (Устанавливает стрелку часов на утро.) - Что приходит на смену утру? - Правильно. Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день. Какого цвета солнышко? - Давайте обозначим день жёлтым цветом, таким же, как солнышко. (Выставляет жёлтую карточку.) - Скажите, что вы делаете днём? (Устанавливает стрелку часов на день.) - Да, днём все мы заняты разными делами. Но постепенно солнце опускается ниже и ниже, или как говорят «садится», небо темнеет, становится серым. Наступает что? - Давайте обозначим вечер серым цветом. (Выставляет серую карточку.) А чем вы занимаетесь вечером? (Устанавливает стрелку часов на вечер.) - Правильно. Все ложатся спать. И затем наступает ночь – время суток, предназначенное для сна. Ночью темно и тихо, все люди спят. (Устанавливает стрелку часов на ночь.) Как вы думаете, каким цветом лучше обозначить ночь? - Совершенно верно, чёрным. (Выставляет чёрную карточку.) Запомните, ребята, утро, день, вечер и ночь вместе – это сутки. Теперь давайте отдохнём. Выходите ко мне. | Слушают воспитателя. - Просыпаются, встают, заправляют постель, делают зарядку, умываются, чистят зубы, завтракают. После завтрака взрослые идут на работу, дети – в детский сад и школу. - День. - Жёлтое. - Играем, рисуем, занимаемся, гуляем, обедаем, спим. - Вечер. - Уходим из садика, гуляем, ужинаем, смотрим телевизор или играем, готовимся ко сну, ложимся спать. - Чёрным. Выходят к воспитателю. |
4.Динамическая пауза «Части суток». | |
«Утро наступает, солнышко встаёт, Всех ребяток будит, в детский сад зовёт. День уж наступает, много дел у нас: Погулять, покушать и настал сон-час. А потом мгновенно вечер подойдёт, Нас домой из сада мама заберёт. Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора, И спать мы будем крепко до самого утра!» - Молодцы. Возвращайтесь на свои места.
| Сидят на корточках, встают потягиваясь. Движения руками как будто кого-то будят и зовут. Шагают на месте. Прыгают. Гладят живот. Затем обе ладони под щёку. Шагают по кругу. Обнимают себя за плечи. Поднимают руки вверх и опускают через стороны вниз. Обе ладони под щёку, приседают на корточки. Проходят на свои места. |
5.Упражнения. | |
- Ребята, а что бывает на небе в разное время суток? - Сколько в небе солнц? - Сколько в небе лун? - А сколько звёзд? - Умнички. Сейчас я раздам вам листочки, на которых нарисованы солнышко и звёздочки. Посмотрите, чего не хватает у солнышка? - Нарисуйте, пожалуйста, жёлтым карандашом солнышку пять лучиков. - Хорошо. Теперь посмотрите, сколько звёздочек? - Возьмите карандаш и закрасьте пять любых звёздочек жёлтым цветом. Смотрит, правильно ли дети выполняют задание. Затем собирает работы. - Все справились. Молодцы. | На небе бывают солнце, луна, месяц, звёзды. - Одно. - Одна. - Много. - Не хватает лучиков. Выполняют задание. - Звёздочек много. Выполняют задание. |
6.Отгадывание загадок. | |
- Сейчас возьмите свои круги –схемы. Проверим, все ли различают части суток. Я буду называть загадку, а вы стрелочкой указывать, когда это бывает. Понятно? Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны, Наши детки тоже. (Ночь) Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. (День) Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт. Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) Когда солнышко садится И всех зовёт угомониться? (Вечером) - Отлично. Все загадки разгадали. | - Понятно. - Это ночь. - Это день. - Утро. - Вечером. |
7.Подведение итогов. | |
- Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? - Назовите их. - Молодцы. Теперь вы знаете части суток и хорошо их различаете. | - О частях суток. - Утро, день, вечер и ночь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.
Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....
Знакомство с геометрическими фигурами. Счёт до 5.
Умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закрепить счёт в пределах 5....
Презентация к занятию в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры
Эта презентация поможет решению образовательных задач: учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о последовательности частей суток : ...