технологическая карта НОД с детьми средней группы "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шевцова Ольга Владимировна

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности  детьми средней группы по РЭМП "Путешествие в сказку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней «Б» группы

Тема: «Путешествие в сказку»

(образовательная область «РЭМП»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                                                                   Шевцова Ольга Владимировна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

РЭМП

Возраст детей, группа

Средняя группа (4-5 лет)

Тема

«Путешествие в сказку»

Цель

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике

Задачи

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закрепить умение определять предмет в ряду похожих

Закрепить умение определять предметы по величине (узкий-широкий, длинный-короткий)

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Материал

Демонстрационный: печь, печенье, дерево, яблоки, две полоски (узкая и широкая), дощечки (длинные и короткие), избушка Бабы -Яги, интерактивная доска, портативная колонка

Раздаточный: ножницы, клей карандаш, геометрические фигуры из цветной бумаги

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Формирование интереса к содержанию НОД;

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, сейчас прочту вам его: «Дорогие ребята, у меня гуси-лебеди унесли братика Иванушку в дремучий лес к Бабе Яге, а я не знаю как мне найти дорогу к ее избушке, чтобы его вызволить из беды..»                                                                           Как вы думаете от кого письмо? (ответы детей)

Ребята вы хотите помочь Аленушке? (ответы детей) Как нам помочь? (ответы детей – постановка детской цели – спасти Иванушку).

Отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

II.Актуализация знаний

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов их преобразовании, связях, способах действий

Воспитатель: Идти нам с вами далеко, в дороге будет нелегко.

Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся..

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли, шли и до печки мы дошли мы дошли!

Печка: (аудиозапись)

- Здравствуйте, ребята куда путь держите? (Ответы детей)

Я вам дети подскажу и дорогу покажу

Но пока вы не спешите вынуть печенье мне помогите

И по разным корзинам его разложите.

Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы детей)

Печка: (аудиозапись)

- Спасибо вам, ребята, помогли мне. Идите все время прямо и придете к яблоньке – она вам дальше путь к бабе Яге и укажет.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли, шли и до яблоньки дошли!

Воспитатель: Яблоня, яблоня покажи нам пожалуйста дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете мне сосчитать мои яблочки.

Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы детей)

Яблоня: Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? Каких яблок больше? Каких яблок меньше?

Яблоня: Спасибо вам, ребята! (аудиозапись)

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте»

Воспитатель: Идем дальше. Ребята, яблочко нас привело к речкам, их здесь две. Скажите, какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы перейти реки нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? (ответы детей)

На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки мостов. Выберите материал нужного размера и постройте сначала мост через одну реку, затем через другую.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку к избушке Бабы-яги.

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Нет, просто так я вам его не отдам, сначала выполните мои задания.

Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку, кто смышленей погляжу.

Задания на интерактивной доске

Сколько треугольников на елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни поклонов(3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков(5)

Прямоугольных стаканов сколько для гостей,

Столько приседаний выполни скорей(4)

На полке сколько круглых ваз,

В ладоши хлопни столько раз(1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас(2)

Выполняют задания: сортируют геометрические фигуры по цвету, форме, величине?

Ведут счет в пределах 5, проводят сравнение количества предметов

Умение определять и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме и величине.

Наблюдение, устная помощь

Выполняют задания

III. Затруднение в ситуации

Направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи

Баба-Яга: Ну, хорошо, считать вы умеете, да и фигуры все знаете, теперь я вам дам очень хитрое задание и посмотрю, как вы с ним справитесь. У меня есть любимый коврик, в котором мыши прогрызли дырки, но мыши оказались математические и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры.

Баба-Яга: Я вам даю два квадрата, два прямоугольника и два круга. И с помощью этих фигур нам надо залатать дырки на ковре, можете приступать. И вот вам клей и моя подсказка (дает детям ножницы)

Решение проблемной ситуации.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Овладение способами действия

Как с помощью ножниц из квадратов сделать треугольники? Как сложить квадрат, чтобы получились треугольники?

Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадраты?

Как с помощью ножниц сделать из круга два полукруга?

(ответы детей – сложить и разрезать, из квадрата получаются два треугольника, из прямоугольника два квадрата, из круга два полукруга)

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Применение новых знаний, навыков, умений

Воспитатель: правильно, молодцы, теперь у нас есть заплатки на одеяло, и мы можем его починить. Приступайте к работе. Все, баба Яга, принимай работу.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Все про математику знаете. Ладно, верну вам Иванушку. (отдает)

Воспитатель: Нам, пора возвращаться в детский сад. До свидания Аленушка.

Выполняют практическую работу.

Выполнение практических творческих работ.

Соблюдение правил при работе с ножницами и клеем

VI Осмысление (итог)

Подведение итогов

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей – помогали Аленушке) Как мы помогали? (ответы детей). Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Вы молодцы, справились со всеми заданиями, работали дружно и смогли помочь сестрице-Аленушке.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"

Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....