Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с расстройством аутистического спектра по теме "Найдите транспорт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Полещук Анна Николаевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с расстройством аутистического спектра "Найдите транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП для детей с РАС25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с расстройством аутистического спектра

по теме: «Найдите транспорт!»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности:

Полещук Анна Николаевна, воспитатель 484 детского сада, города Новосибирска

Цель:  создание условий для закрепления в счете предметов в пределах 5.

Задачи: 

Образовательные задачи:  продолжить закреплять умение детей соотносить число пять с количеством предметов. Закреплять умение детей находить нужную геометрическую фигуру. Формировать навык сравнивать короткий и длинный предмет путем приема наложения и приложения.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать слуховую память, зрительную память, развивать внимание, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнение заданий, воспитывать усидчивость.

 Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие.         

Область в интеграции: развитие речи, физическое развитие.

Оборудование: геометрические фигуры, виды транспорта (машина, машина скорой помощи, трактор, вертолет, пожарная машина). Короткая и длинная дороги из картона.

Предварительная работа: счет в пределах 5 с использованием различных предметов. Изучение терминов «длинный» и «короткий».

Мотивационный этап

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область.

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Мотивировать детей на дальнейшую работу

Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и улыбчивые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Познавательное развитие.

Упражнение на мотивацию и доброжелательность детей.

Дети заинтересованы темой.

Содержательный этап

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)                                                  

Образовательная область.

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Продолжить закреплять умение детей соотносить число пять с количеством предметов. Закреплять умение у детей находить нужную геометрическую фигуру. Формировать навык сравнивать короткий и длинный предмет путем приема наложения и приложения.

Сегодня у нас занятие по математике. Давайте начнем!

У меня к вам просьба. Потерялся транспорт. Нам нужно его найти. Для начала, нужно сделать гаражи для транспорта.

Упражнение «Найди нужную фигуру».

Воспитатель: Смотрите, сколько фигур на столе. Нужно найти фигуры треугольной формы. Это и будут гаражи.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник.

Воспитатель: Сколько получилось гаражей треугольной формы? 

Дети: Пять.

3. Упражнение «Выбор длинной дороги».

Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся.

Транспорт вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой длинной дороге.

- Как мы узнаем, какая из этих дорог самая длинная?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую длинную дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по длинной дороге.

4. Физминутка «Раз, два - хлопай, хлопай»

Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Ребята, вот и транспорт мы нашли. Какие виды транспорта здесь?

5. Упражнение «Засели транспорт в гараж».

Воспитатель: - А теперь заселим транспорт в гаражи. Но слушайте внимательно, Машину заселяем в первый гараж. Машину скорой помощи заселяем во второй гараж. Трактор заселяем в третий гараж. Вертолет заселяем в четвертый гараж. Пожарную машину заселяем в пятый гараж.

Воспитатель: - Мы нашли гаражи и заселили транспорт, значит, вы справились с моей просьбой.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словесный метод, практический метод.

Прием наложения, приложения.

Соотношение числа пять с количеством предметов. Умение находить нужную геометрическую фигуру. Нахождение длинной дороги. Сравнение путем наложения длинной и короткой дорог.

Рефлексивный этап

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область.

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Анализировать свою деятельность

 Что вы, ребята, искали сегодня?

Сколько гаражей построили вы?

Весь транспорт вы заселили?

Рефлексия

Словесный метод

Воспитывать доброжелательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...