Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Шеренгина Ольга Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 п.Саккулово»

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа)  

на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»

Разработала:

Шеренгина О.В.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

1. Образовательные.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток.

  2. Развивающие.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развитие слухового восприятия;

-развитие мелкой моторики;

-развитие связной речи.

 3. Воспитательные.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Оборудование: колобок  круглой и квадратной формы, билеты с геометрическими фигурами, 3 коробки,  6 морковок, цифры 1, 2 и 3, иллюстрации время чуток, з дорожки: красна – длинная, желтая – короткая и зеленая – средней длины, картинки: кружки, ложки и подушки разных размеров, 3 коробки: маленькая, средняя и большая, картинка бусы из больших и маленьких кружочков.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят и встают в круг.

Игра психологической направленности «Приветствие» 

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

      Воспитатель: Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и приглашает вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось ему на окошке,

Покатился он по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.

Показать колобка квадратной формы.

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Колобок – то в лес укатился,

А на чем мы поедем в путешествие?

Дети: На автобусе, на машине, на поезде…

 Воспитатель: Мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне.

Раздать билеты с геометрическими фигурами

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа.

Дети: Круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину, прямоугольник – на дверь и т. д.

Воспитатель: Ну а теперь поехали

Под музыку дети садятся на стульчики и топают ногами.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Дети встают со стульчиков

Воспитатель: Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие - сопровождают движениями.

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие - сопровождают движениями.

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречает заяц. Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустный? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок?

Дети считают: Одна.

Воспитатель: Какую цифру мы прикрепим к  коробке?

Дети: Один.

Дети находят и крепят на коробку цифру один.

Воспитатель: А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок?

Дети считают: Две.

Воспитатель: Какую цифру мы прикрепим к коробке?

Дети находят и крепят на коробку цифру два.

Дети: Два.

Воспитатель: А в этой коробке морковки для  братьев - зайчат. Сколько морковок?

Дети считают: Три.

Воспитатель: Какую цифру мы прикрепим  на коробку?

Дети находят и крепят цифру три.

Дети: Три.

Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Кто нас ждет на этой поляне?

Показать игрушку волка

Дети: Волк.

Волк: Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда расскажите мне, что вы делаете утром, днем, вечером и ночью.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

Воспитатель: Когда мы идем в д/с

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда в садике обедают?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда мы уходим из садика домой?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Спать мы когда ложимся?

Дети: Ночью.

Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.  До свидания, а я пошел дальше  в лес.

Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две -  Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель:  Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель:  А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель:  По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

Дети идут по очереди друг за другом по красной дорожке.

Воспитатель:  А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Мишутка:  Мой папа - Михайло Иванович, мама  - Настасья Петровна и я были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы не можем разобраться, где чья кружка, где чья ложка, и где чья подушка. Ребята, помогите навести порядок.

Воспитатель: Конечно же мы поможем. Правда, дети! Давайте вспомним, какой  Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель:  А Настасья Петровна?

     Дети: Поменьше, и  вещи ее поменьше.

Воспитатель:  А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель:  Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам. После этого медведь предлагает поиграть.

Физминутка.

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил их в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Воспитатель:  Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лисичка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, лисичка

Лисичка: Сейчас я вашего колобка съем!

Воспитатель: Лисичка, а давай, мы сделаем тебе красивые бусы, а ты колобка не будешь есть! Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да.

Показать картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т.д.

Дети выкладывают цепочку на столе.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Лисичка:  Вот спасибо, ребята!  До свидания.

   Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, а колобку к бабушке и дедушке.  Пока, колобок! И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта, лисе его не съела. А мы садимся на поезд и возвращаемся в детский сад!

Итог занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Вот мы и побывали в сказке. А как она называется?

Скажите, каких животных в лесу повстречал колобок?

Какие добрые дела мы сделали вместе с колобком? 

Что вам больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 п.Саккулово» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Путешествие в сказку «Колобок»» Разработала : Шеренгина О.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».

Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Математический лабиринт».

Цель: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Зад...