Дидактическое пособие "Математический куб"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Файласова Оксана Владимировна

пособие по математике для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Математический куб»

Пособие по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Математический куб». Куб, потому что возможно реализовывать задачи многих разделов математики: «количество», ориентировка во времени», «форма» и «ориентировка в пространстве».

Куб представляет собой полый куб на колёсиках (для облегчения перемещения). Каждая сторона – это дидактическая игра по одному из разделов математики. Одна сторона – дверца. Материал для игр хранится внутри куба.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118285-1522784313.jpg

Дидактическое пособие «Математический уникуб»

      Игра №1. «Посчитай-ка – уравняй-ка».

Задачи: упражнять в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов способами приложения и наложения, пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько, больше - меньше.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118285-1522784369.jpgИгра сделана в виде трёх прозрачных карманов, прикреплённых к боковой стороне куба. Два верхних кармана для выкладывания картинок, а третий нижний для их хранения (подготовки выбранных картинок к игре). Картинки предметные, их много и для мальчиков (военные, машинки, самолёты и т. д., и для девочек (куклы, цветы, бабочки и т. д.).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118285-1522784456.jpg  

Игра №2 «Фигуры из резинок»

Задачи: развивать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику, способности конструирования, умения действовать по образцу.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118285-1522784511.jpgНа боковой стороне куба в несколько рядов набиты канцелярские иголки с разноцветными шляпками. Ребёнку предлагается корзинка с разноцветными резинками, карточка с образцом и задание сделать картинку из геометрических фигур (например: ёлочку или бантик, и т. д.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118285-1522784545.jpg  

Игра №3 «Когда это бывает»

Задачи: упражнять в определении и назывании частей суток, соотнесении части суток и деятельности человека.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118285-1522784590.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118285-1522784578.jpgИгра оформлена на боковой стороне куба в виде круглого, игрового поля, разделённого на сектора по частям суток и прикреплённого к магнитной основе. Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением мальчика или девочки в разное время суток и задание назвать время суток и прикрепить соответственно на игровое поле с помощью магнитов.

  

Игра №4 «Карусель»

Задачи: упражнять в определении пространственных направлений (вверху, внизу, справа, слева).

Игра расположена на верхней горизонтальной стороне куба. Оформлена в виде карусели с посадочными местами для персонажей (зебры, колобка, собачки и ёжика). Ребёнку предлагается выполнить задание: покатать зверей на карусели, правильно их рассадив (например: зебру – слева, колобка наверху и т. д.) или разместить как хочет ребёнок, но потом рассказать кого и где он разместил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...