Информационная карта проекта "Занимательная сенсорика"
консультация по математике (младшая группа)

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  Для обогащения сенсорного опыта используются дидактические игры,  где воспитательно - образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу.

Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_sensorika_informatsionnaya_karta.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

Невского района Санкт – Петербурга

г.Санкт – Петербург   ул.Крыленко    д.9 корп. 3   лит.Ф

тел. 446 – 59 – 46.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ

«Занимательная сенсорика»

Авторы проекта:

Калинина Елена Анатольевна

Информационная карта проекта.

Полное название проекта «Занимательная сенсорика»

Авторы проекта:

1. Калинина Елена Анатольевна.

2. Щербакова Ирина Павловна.

Тип проекта:   познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: средне – срочный.

01.10 2020г - 15 11.2020г.

Участники проекта: Дети, воспитатели.

Возраст детей 2 – 3 года.

Актуальность проблемы.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  Для обогащения сенсорного опыта используются дидактические игры,  где воспитательно - образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу.

Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

Цель проекта: Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.

Задачи проекта:

1. Формировать умение детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете ( красный ,синий, желтый, зеленый)

Форме( круг, треугольник, квадрат)

Количестве ( много, один)

Различать величину;

Большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий.

2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

3. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсорной деятельности детей.

Для педагогов.

1. Повышение компетентности педагога по данной  теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Подобрать и составить картотеку дидактических игр: на величину, форму, цвет.

3 .  изготовить дидактические игры своими руками по сенсорному развитию

 4. Предложить информацию для родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста

Для родителей.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Повысить педагогическую компетентность родителей по сенсорному воспитанию детей

Форма проведения итогового мероприятия

Совместная игровая деятельность

Название итогового мероприятия

«Увлекательный мир цвета и формы»

Продукт  проекта:

 Презентация проекта

«Занимательная сенсорика»

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

 1. Усвоение необходимых знаний  и умений по сенсорному развитию

2.Повышение познавательной активности

3.Развитие мелкой моторики рук

4.Развитие речевой активности

Для педагогов.

1. Проведение дидактических и игр:

«Собери машинку»

« Найди такой же листочек»

«Разноцветные прищепки»

« Назови цвет»

«Украсим кукле платье»

« Украсим елочку»

« Посади бабочку на свой цветочек»

« Шесть картинок»

3. Альбомы для рассматривания:

« Цвет, форма, величина»

«Назови какого цвета»

 4. Использование стихотворений, пальчиковых игр.

 5. Игры с настольными конструкторами.

Для родителей:

1. Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ

2. Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников пед. Процесса.

3. Использование дома дидактических  игр для сенсорного  развития детей

Краткое содержание проекта

«Занимательная сенсорика»

наименование мероприятия

Исполнитель        

Сроки реализации

Подготовительный этап        

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор  оборудования, учебно – методических и игровых материалов для детей 1 мл.группы

Воспитатели

октябрь

 Условия должны быть созданы в соответствии  с современными  требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к  развивающей предметно – пространственной среде.

Определение цели и задач проекта.

Воспитатели

Воспитатели

Октябрь

Октябрь

Разработка проекта «Занимательная сенсорика»

Составление рабочего плана реализации проекта.

Воспитатели

октябрь

Деятельный этап

Образовательная область:   « Социально – коммуникативное развитие»

 Проведение сюжетно ролевых игр:

«Оденем куклу на прогулку»

« Бантики для кукол»

« Мы идем в магазин»

Воспитатели

октябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дидактические игры:

«Собери машинку»

« Найди такой же листочек»

«Разноцветные прищепки»

« Назови цвет»

«Украсим кукле платье»

« Украсим елочку»

« Посади бабочку на свой цветочек»

«Чудесный мешочек»

Разложи по коробочкам»

. Альбомы для рассматривания:

« Цвет, форма, величина»

«Назови какого цвета»

Воспитатели

октябрь

Работа с родителями:

Консультации :

« Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста»

«Как научить детей различать и называть основные цвета»

« Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста»

Заключительный этап

Совместно игровое действие с детьми

«Увлекательный мир цвета и формы»

Итоговое мероприятие .

Презентация проекта

«Занимательная сенсорика»

воспитатели

Воспитатели

ноябрь

ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...

Информационная карта проекта "Волшебный мир сенсорики"

Информационная карта проекта "Волшебный мир сенсорики"...