Технологическая Карта Фэмп «Счёт до 3, геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Орлова  Екатерина Владимировна

Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.

Педагогический замысел:

1. Игра «Что лишнее?»

2. Определение понятий «Толще-тоньше».

3.Счёт до 3

4.Игра на закрепление счёта до 3

5.Подвижная игра «По следу».

Предварительная работа: Дети находят предметы, определяют, где тоньше и толще, играют в игры.

Материалы.

Демонстрационный материал: Картинки геометрических фигур, изображение толстые и тонкие бревна.

Раздаточный материал: Полоски бумаги разные по толщине, карточки с цифрами от 1 до 5, с предметами в кол-ве от 1до 5. Силуэты следов.

Предполагаемый результат: Воспитанники освоят геометрические фигуры, научатся считать порядковом счёте, сравнивать предметы по толщине.

Дальнейшая работа: Игра постройся по порядку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_femp.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

ФЭМП «Счёт до 3, геометрические фигуры»

Автор-разработчик: Комп.занятий. М.А Васильевой, воспитатель Зеленова Е.В. ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: Младшая группа                Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.

Педагогический замысел:

1. Игра «Что лишнее?»

2. Определение понятий «Толще-тоньше».

3.Счёт до 3

4.Игра на закрепление счёта до 3

5.Подвижная игра «По следу».

Предварительная работа: Дети находят предметы, определяют, где тоньше и толще, играют в игры.

Материалы.

Демонстрационный материал: Картинки геометрических фигур, изображение толстые и тонкие бревна.

Раздаточный материал: Полоски бумаги разные по толщине, карточки с цифрами от 1 до 5, с предметами в кол-ве от 1до 5. Силуэты следов.

Предполагаемый результат: Воспитанники освоят геометрические фигуры, научатся считать порядковом счёте, сравнивать предметы по толщине.

Дальнейшая работа: Игра постройся по порядку.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель говорит цифру, дети хлопают в ладоши.

Дети хлопают в ладоши.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Дети рассматривают карточки с геометрическими фигурами и называют их.

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры.

1

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Игра «Что лишнее». Детям предлагается найти лишний предмет в каждом ряду и объяснить свой выбор.

- В первом ряду какой предмет лишний, почему?

-Во втором ряду, почему?

Дети находят лишний предмет и говорят свой выбор.

-Мяч и солнце, потому что — это не съедобное.

-Шарик, потому что-это не съедобное.

5

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Определение понятий «Толще и тоньше». Воспитатель показывает полоски бумаги.

- Посмотрите на полоски бумаги, положите одну на другую, сравните их по ширине.

-Широкая полоска, толще, а узкая тоньше.

-Посмотрите на картинку, какая доска толще, а какая тоньше?

- Какое бревно толще, а какое тоньше?

-Как вы узнали, какое тоньше, а какое толще?

-Каким способом?

Счёт до 3. Вы сейчас раскладываете карточки с цифрами от 1 до 3 и считаете до  3 туда и обратно.

-Дети смотрят и говорят какое тоньше, а какое толще, -Берут полоски накладывают друг на друга и сравнивают.

- Говорят, что широкая толще, т.к есть свободное расстояние, а тонкая уже т.е меньше по ширине.

-Верхняя тоньше, а нижняя толще.

-левое бревно толще, а правое тоньше

-Мы догадались по ширине и размеру.

-считают и раскладывают до 3 туда и обратно

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ира на закрепление счёта до 3 «Сколько предметов».  У вас на столах каточки с цифрами от 1 до 3, карточки с изображением предметов в разном количестве. Необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку соответствующим количеством предметом.

- Молодцы, хорошо выполнили задание. Сейчас с вами поиграем в игру по следу.

Дети должны пройти по разбросанным следам, от финиша добежать обратно и передать эстафету.

-Дети берут карточки, находят карточку с цифрой с соответствующем количеству предметов.

Дети идут по следам до финиша, берут эстафету и бегут обратно и передают к следующему игроку.

5

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Что мы нового узнали?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам заполнилось больше всего.?

-мы узнали про узкое широкое.

Считали от 1-3, раскладывали карточки, сравнивали по толщине бумажки. В игру по следам. Нам заполнилась игра эстафета.

2

4. Рефлексия

Сейчас мы с вами на доску прикрепляют на доску смайлик настроения

Дети берут смайлик и при прикрепляют на доску смайлик настроения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....

Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....

Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Формирование умения  считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...

Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).

Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...

Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....