Конспект по кружковой работе с блоками Дьенеша в средней группе "Поездка на кондитерскую фабрику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данный материал используется для кружковой работы с блоками Дьенеша в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по кружковой работе с блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику»

Программное содержание:

1.Учить детей называть геометрические фигуры, описывать их свойства;

2.Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (по цвету, форме, величине);

3.Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5, счете до 5;

4.Развивать внимание, воображение, восприятие, логику.

Материал: карточки с фигурами и цифрами, блоки Дьенеша, кодовые карточки (алгоритмы), плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы отправимся на кондитерскую фабрику. Вы хотите поехать? А на чем мы отправимся? На машине  или на автобусе?( ответы детей).

Правильно, на автобусе, так как нас много, и нам нужен транспорт побольше.

Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков.

-Для того, чтобы поехать на автобусе, получите билет. Возьмите билет и найдите свое место. (на билетах и на стульчиках геометрические фигуры с цифрой)

Воспитатель:

-Ребята, наша остановка «Кондитерская фабрика».

Пока мы ехали, на кондитерской фабрике сломалась машина, которая раскладывает конфеты по коробкам. В се конфеты перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить наборы конфет по коробкам.

-Посмотрите, ребята на столах «конфеты» и по 2 коробки разной формы, в которые вы положите наборы конфет.

(Дети определяют форму коробок).

 

-В коробку прямоугольной формы надо сложить конфеты:

Желтую, круглую, большую, толстую;

Красную, квадратную, маленькую, тонкую;

Синюю, треугольную, большую, тонкую;

Желтую, прямоугольную, маленькую, толстую;

Красную, квадратную, большую, толстую.

Физкультминутка:

Отдых наш-физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки на пояс

Поставим вначале,

Влево и вправо

Качнем мы плечами.

Ногу на пятку

Поставим вперед,

Сделаем дружно мы поворот.

Ну а теперь глубоко все вздохнем,

Дружно присядем, руками встряхнем.

-А следующую коробку вы наполните самостоятельно. Вам помогут карточки-алгоритмы. (на доске).

Итог:

-Спасибо, ребята, за помощь! Молодцы! Вам понравилось на кондитерской фабрике? А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

-Ребята, где мы с вами были?

-Зачем мы туда ездили?

-Что мы делали?

-Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

План работы с блоками Дьенеша в средней группе

План развития мыслительных операций (анализ, синтез) посредством использования    блоков Дьенеша в средней группе...

Конспект по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...

Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в средней группе (возраст 4-5 лет).

Игры с логическими блоками Дьенеша, повторение игр, освоенных во второй младшей группе. Разбиение блоков по признакам - величине, цвету, форме. знания дети получают, не решая многочисленные задан...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу».

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу»....

Статья "Формы организации работы с логическими блоками Дьенеша в средней группе".

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Использование логических блоков в играх позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование инфор...