Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Математическое развитие

«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sravnenie_2_grupp.geometricheskie_figury.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Математическое развитие

«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»

Средняя группа

Сравнение предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»


Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»

ТемаСравнение двух групп предметов способом наложения и приложения.

Цели и задачи:

-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше,столько-сколько,поровну.

-совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат,треугольник.

Демонстрационный материал: фланелеграф,контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разной величины и разного цвета,поднос.

Раздаточный материал:двухполосные карточки,мишки и конфеты из картона,геометрические фигуры разной величины и разного цвета.

Методические указания.

1 часть

-Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

.На лапках-царапки!

-Кто к нам пришел (котята)Давайте посадим котят в корзинки. Сколько у нас корзинок?Сколько котят?Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, один убежал. Теперь под каждой корзинкой сидит котенок?Чего больше корзинок или котят?Чего меньше котят или корзинок?Как сделать,чтобы корзинок и котят стало поровну? По сколько теперь корзинок и котят?Теперь корзинок и котят поровну?

2 часть

-Воспитатель читает стихотворение "Мишка косолапый",а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою-топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

-Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

Раздать детям конфеты на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым мишкой.

-Сколько мишек? Сколько конфет?                                                                                                                                       У каждого мишки есть конфета?     Чего больше-мишек или конфет? Чего меньше-конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

3 часть.

Подвижная игра "Найди такую же фигуру"

На ковре разложены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите?            

-  Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям убрать по одной фигуре. Затем дети двигаются по кругу под музыку,   а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур

Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Проект по математическому развитию для детей 4-5 лет «Мир геометрических фигур»

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта....

«Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте».

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме и высоте....

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...