Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Салахова Раушания Фидаиловна

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной  активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strana_matematika.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 «Светлячок» г.Волжска Республики Марий Эл

Конспект НОД

 по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе.

Тема «Страна Математики»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Салахова Р.Ф.

г. Волжск 2019г.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной  активности.

Образовательные:

  • Закрепить знание детей  о геометрических фигурах и в счёте в пределах 20; умение составлять  и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, сравнивать соседей заданных чисел используя знаки «=», «<», «>».
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
  • Способствовать развитию  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Материал и оборудование: модель лодки, знаки-изображения островов (цифры, знаки, геометрические фигуры), карточки с цифрами и знаками, маркер, карандаши, листок бумаги с изображением лодки, обручи, модели рыб разного размера и цвета, сундук с монетами, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Лодочка», дидактической игры «Где находится», «Соседи», «Веселая задачки», «Не ошибись», чтение стихотворения С.Маршака «Веселый счет»

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Звучит музыка-шум волны и выкатываются бутылка, внутри «письмо»).

В: -Ребята, посмотрите внутри что-то есть. Как вы думаете, что это?

Дети: -Карта.

В: -Что вы видите на ней.

Д: -Стрелочки.

В: Интересно, что они означают? (дети предлагают варианты ответа)

В: -Вы правы, это карта, (да не простая карта – а карта Страны Математики),  а стрелочки маршрут. А вы хотите отправиться по данному маршруту.

В: -Тогда отправимся в путешествие, а в пути нас ждут испытания, где вы должны проявить свои знания, смекалку, сообразительность. Все готовы к путешествию. Тогда пройдите к столам.

(дети рассаживаются за столом).

В:-Точки все соедините,

И в наш транспорт превратите.

(Дети соединяют цифры и получают изображение лодки с парусом).

В: -На чем мы отправимся.

Д: -На лодке.

(Дети выходят и проводится игра «Лодка»)

В: -Две ладошки я прижму,

Синим морем поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя,

Паруса подниму

И по морю поплыву,

А по бурным, по волнам,

Плывут рыбки тут и там.

I.Остров Геометрических фигур.

В: Вот фигуры –непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте, их ребята,

Будем глазками искать.

-Какие геометрические фигуры вы видите.

-Сколько прямоугольников.

-Сколько квадратов.

-Сколько треугольников.

Давайте сосчитаем сколько треугольников.

-Молодцы, справились с первым заданием. А нам пора дальше, посмотрите куда нам плыть.( Дети смотрят по карте и плывут к следующему острову).

II. Остров Задач:

В: На остров Задач выходи поскорей,

Задачи составь и реши побыстрей.

-Ребята, прежде чем составить задачу, вспомним из чего она состоит.

-Правильно, из условия и вопроса.

-Составьте задачу по числовому примеру:  6+2

(Дети составляют и решают).

Составьте задачу на вычитание. (Дети составляют и решают).

И здесь вы не подкачали, теперь поплыли ребята дальше.

( Сверяют маршрут по карте и плывут).

III. Остров Знаков:

В: Знаки спорят где чье место,

Где здесь больше, где равно,

Нужно им помочь, ребята,

Знаю вам не все равно,

Вы сравните числа так,

Чтоб поставить нужный знак.

( Дети сравнивают и ставят знаки).

В: Умники, всем знакам нашли место.

Нас с вами ждет последний остров. Быстрее в путь.

IV. Остров Смекалки:

В: Нас с вами ждет последнее испытание.

В красном обруче захотели жить все красные морские обитатели, в синим-все рыбы, в зеленом- все большие. Нужно каждому обитателю найти дом.

(Дети получают модели морских обитателей и распределяют их, объясняя выбор дома).(игровая технология- блоки Дьенеша)

В: Наше путешествие по стране Математике завершилось и сейчас, нам нужно вернуться в детский сад.

Для этого закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова: Крибле-крабле –бум. (Дети выполняют).

В: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?( ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание вам показалось более трудным ? ( ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Дорожная математика»

Аннотация. В работе представлен конспект занятия «Дорожная математика» для детей подготовительной к школе группы направленный на комплексное решение задач по формированию элементарных математических п...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Знаний"

продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);измерять жидкость для определения ее количества;продолжать формировать умение выстраивать законом...

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Библиографическое описание. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математическихпредставлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА...