Конспект по введению в математику для детей 5-6 лет "Слева-справа"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Знобищева Елена Владимировна

Методический материал для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sleva-sprava.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Введение в математику. Тема: «Слева, справа».

Цель: развивать пространственные отношения справа, слева.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Формирование пространственных отношений: справа, слева.

Стук в дверь. Ребята к нам кто-то к нам пришел, давайте посмотрим?  

Смотрите, это Миша с Машей. У Миши какая-то бумажка, давайте посмотрим. Может это письмо, Нет, не письмо. Рассматриваем картинку. Миша говорит, они с Машей гуляли по лесу, дошли до дороги, которая ведет домой и у них возник спор, где право, а где лево, они знают, чтобы попасть домой, надо повернуть налево, а где лево, они не знают.

Ребята, а вы знаете где право и лево? Где правая рука, а где левая?

- Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

        При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

Чтобы нам легче запомнить где право, а где лево, давайте на правую руку я вам завяжу ленточку. Это будет наша напоминалочка.

А теперь выполните мои задания (встать к детям спиной). Поднимите праую руку, левую руку. Потом повернуться к детям: поднимите правую руку. Дети начинают путаться. Объяснить, прием «зеркало».

А теперь давайте посадим Мишу и Машу на стул, пусть они учатся у нас. А вам я предлагаю поиграть.

1 задание. На экране картинка. Беседа по картинке. В какой лапке у зайчика зеленый шарик, в какой желтый? Затем наблюдаем какие изменения произойдут, если зайка повернется к ним лицом.

          2 задание. Давайте мы превратимся в волшебных художников и нарисуем картину про лес. Но рисовать мы будем не кисточками, не красками, не карандашами…

Перед детьми лежат картинки: заяц, волк, медведь, белка, зайчик, еж, лось

 Вот и все готово для нашей картины.

(Тот ребенок, который держит картинку, должен выполнить задание)

        Посередине лесной опушки растет большая ёлка. Справа от ёлки растет маленькая елка. Заяц сидит слева от большой ёлки. Ежик сидит между большой ёлкой маленькой. Белка сидит на большой ёлке. Зайка идет к маленькой ёлке, а волк идет от маленькой ёлки. Медведь сидит за маленькой ёлкой. Лось стоит слева от зайца.

Молодцы, дети.

        3 задание. Животным построили в городе дом, а они не могут в него заселиться, т.к. поругались, кто и где будет жить. Надо им помочь (раздать детям животных и по очереди давать задание).

Зайчик живет на 5 этаже справа.

Лисичка живет на 1 этаже слева.

Волк живет на 3 этаже слева.

Медведь живет на 2 этаже справа.

Белка живет на 5 этаже слева.

Ежик живет на 4 этаже слева.

Кабан живет на 1 этаже справа.

Синичка живет 4 этаже справа.

Сова живет на 2 этаже слева.

-Молодцы, ребята!

    А теперь давайте развяжем ленточки и посмотрим запомнили вы где право, а где лево.

   Музыкальная игра «Буги-Вуги».

   Ну, что Миша и Маша, запомнили где право, а где лево? Запомнили! Давайте тогда прощаться с нашими гостями. Досвидания!

Итог занятия.

Сесть на ковре вкруг. Игра с мячом. Вам понравилось занятие? Какая игра тебе понравилась? Какая не понравилась?(каждому ребенку задать вопрос).

 А теперь ребята, давайте поднимем правую руку и помашем ей досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон «Школа -2100». Выполнила: Макарова Г.И.., воспитатель

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон. "Школа-2100"...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...