« Путешествие в лес за грибами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы «сколько?», «какая?», используя слова «один», «много», «широкая»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе парами, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
д /с № 11 комбинированного вида
ст. Новощербиновская
Н О Д « Речевое развитие», « ФЭМП», «Физическое развитие»,
« Социально – коммуникативное развитие».
Вторая младшая группа.
« Путешествие в лес за грибами»
03 октября 2018 г.
Воспитатель: Титенко М.А.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие» (ФЭМП), « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы «сколько?», «какая?», используя слова «один», «много», «широкая»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе парами, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявляют интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечают на вопросы педагога, принимают инструкцию педагога на выполнение упражнений.
Материалы и оборудование: игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики, игрушечное яблоко, музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Вос-ль. Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся за грибами?
Дети: Мы пойдем в лес за грибами.
Вос-ль: Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес.
- Сюжетные упражнения:
- «Переправа через речку».
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (листочки шумят, птички поют , ёжики шуршат в листочках).
Вос-ль. Ребятки! Смотрите, впереди речка. Какая она?
Дети. Речка широкая, глубокая.
(Воспитатель спрашивает несколько детей)
Вос-ль. Молодцы , вы правильно ответили. Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч). Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду».
Какие вы у меня молодцы, смелые, аккуратные, все правильно переправились через речку.
Ребятки! Скажите пожалуйста, сколько кочек?
Дети: кочек много.
Вос-ль. (спрашивает несколько детей). Смотрите, ребятки, а вот и полянка грибов.
( Звучит аудиозапись песни «Грибочки, грибочки растут в лесочку»)
- « Собираем грибочки».
Дети собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.
Вос-ль. Ребята, сколько мы собрали грибочков?
Дети. Много грибочков.
Вос-ль. Сколько грибочков осталось на полянке?
Дети. Мало грибочков.
Вос-ль. Какие мы собрали грибочки по размеру? У кого самый большой гриб, у кого самый маленький?
Дети. Большой гриб у Максимки, маленький у Ани, грибочки маленькие и большие.
Вос-ль. Какие вы у меня трудолюбивые, старательные, дружные, внимательные.
Ребятки, нам пора возвращаться домой, пока не стемнело, а чтобы вернуться нам обратно, надо составить карту:
- «Карта домой».
На столе лежат вырезанные из картона дорожки и домики – большие и маленькие.
Вос-ль. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую. Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
Вос-ль. Ребята, вы все старались, молодцы, карту мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут.
- Рефлексия.
- Подвижная игра «Волшебный клубочек».
Каждый ребёнок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается дома (в детском саду)».
Вос-ль. Ребята какая была речка?
Сколько кочек мы перепрыгнули? какая была речка?
Сколько грибов мы собрали? Сколько осталось грибов?
Из чего мы составили карту?
Дети: Кочек перепрыгнули «много», грибов собрали «много», осталось «мало», карту составили из домиков и дорожек.
- Сюрпризный момент.
Вос-ль. Ребятки! Смотрите, горка из листочков; а давайте посмотрим, что там в листочках.
Смотрите – яблоко, как вы думаете а кто нам мог принести яблоко.
Дети. Это ежики.
Вос-ль. Ребятки, а какое яблоко?
Дети. Большое, красное, круглое.
(спросить несколько детей).
Дети вмести с воспитателем открывают «яблоко» ( игрушечное) внутри которого угощение – яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837532-1477464296.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.
Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410652-1393259175.jpg)
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами"
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами" составлен для обогащения знаний детей о грибах. Занятие поможет разобраться детям в том, что не все гриб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-849250-1478979434.jpg)
НОД в старшей группе Познание Тема: Путешествие в лес по грибы и ягоды
Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с применением современных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873078-1483815024.jpg)
Занятие - путешествие "В лес пойдем: грибов, ягод наберем"
Занятие направлено на систематизацию знаний детей о лесе, грибах, ягодах, на развитие речи через обучение созданию образных характеристик объектов ( ягод или грибов), обогащение речи детей глаголами, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1191130-1577016695.jpg)
Интерактивное занятие по окружающему миру "Путешествие в лес за грибами"
АннотацияИнтерактивное занятиеВоспитатель МОУ Школа с.Харсаим, Филиппова Ирина Викторовна.Тема: «Путешествие в лес за грибами»Для детей средней группыЦель: закрепить у детей знание о гриба...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-1332231-1621794964.jpg)
Конспект занятия в речевой старшей группе «Путешествие в лес за грибами »
Методическая разработка Конспект занятия в речевой старшей группе «Путешествие в лес за грибами»....