« Путешествие в лес за грибами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титенко Марина Александровна

 учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы «сколько?», «какая?», используя слова «один», «много», «широкая»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе парами, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyat_2_ml_18g.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Муниципальное бюджетное дошкольное

                                                          образовательное учреждение

                                                         д /с № 11  комбинированного вида

                                                         ст. Новощербиновская

Н О Д  « Речевое развитие», « ФЭМП», «Физическое развитие»,

« Социально – коммуникативное развитие».

     Вторая младшая группа.

                 

                       « Путешествие в лес за грибами»      

                                            03 октября 2018 г.          

                                          Воспитатель: Титенко М.А.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие» (ФЭМП), « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы «сколько?», «какая?», используя слова «один», «много», «широкая»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе парами, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

       Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявляют интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечают на вопросы педагога, принимают инструкцию педагога на выполнение упражнений.

 Материалы и оборудование: игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики, игрушечное яблоко, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Вос-ль.  Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся за грибами?

Дети:  Мы пойдем в лес за грибами.

Вос-ль: Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес.

  1. Сюжетные упражнения:
  • «Переправа через речку».

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (листочки шумят, птички поют , ёжики шуршат в листочках).

Вос-ль.  Ребятки! Смотрите, впереди речка. Какая она?

Дети.   Речка широкая, глубокая.

(Воспитатель спрашивает несколько детей)

Вос-ль.  Молодцы , вы правильно ответили. Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч). Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду».                                                    

Какие вы у меня молодцы, смелые, аккуратные, все правильно переправились через речку.

 Ребятки! Скажите пожалуйста, сколько кочек?

Дети: кочек много.

Вос-ль.  (спрашивает несколько детей).  Смотрите, ребятки, а вот и полянка грибов.

( Звучит аудиозапись песни «Грибочки, грибочки растут в лесочку»)

  • « Собираем грибочки».

Дети собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.

Вос-ль.  Ребята, сколько мы собрали грибочков?

Дети.  Много грибочков.

Вос-ль.  Сколько грибочков осталось на полянке?

Дети.  Мало грибочков.

Вос-ль.  Какие мы собрали грибочки по размеру?  У кого самый большой гриб, у кого самый маленький?

Дети. Большой гриб у Максимки, маленький у Ани, грибочки маленькие и большие.

Вос-ль.  Какие вы у меня трудолюбивые, старательные, дружные, внимательные.

          Ребятки, нам пора возвращаться домой, пока не стемнело, а чтобы вернуться нам обратно, надо составить карту:

  • «Карта домой».

На столе лежат вырезанные из картона дорожки и домики – большие и маленькие.

Вос-ль.  К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую. Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Вос-ль. Ребята, вы все старались, молодцы, карту мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут.

  1. Рефлексия.
  2. Подвижная игра «Волшебный клубочек».

Каждый ребёнок  получает мячик, по очереди катит его и «оказывается дома (в детском саду)».

Вос-ль. Ребята какая была речка?

              Сколько кочек мы перепрыгнули?  какая была речка?

              Сколько грибов мы собрали? Сколько осталось грибов?

              Из чего мы составили карту?

Дети: Кочек перепрыгнули «много», грибов собрали «много», осталось «мало»,  карту составили из домиков и дорожек.

  1. Сюрпризный момент.

Вос-ль. Ребятки! Смотрите, горка из листочков; а давайте посмотрим, что там в листочках.

Смотрите – яблоко, как вы думаете а кто нам мог принести яблоко.

Дети.  Это ежики.

Вос-ль. Ребятки, а какое яблоко?

Дети. Большое, красное, круглое.

(спросить несколько детей).

Дети вмести с воспитателем открывают «яблоко» ( игрушечное) внутри которого угощение – яблоки.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами" составлен для обогащения знаний детей о грибах. Занятие поможет разобраться детям в том, что не все гриб...

НОД в старшей группе Познание Тема: Путешествие в лес по грибы и ягоды

Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с применением современных технологий...

Занятие - путешествие "В лес пойдем: грибов, ягод наберем"

Занятие направлено на систематизацию знаний детей о лесе, грибах, ягодах, на развитие речи через обучение созданию образных характеристик объектов ( ягод или грибов), обогащение речи детей глаголами, ...

Интерактивное занятие по окружающему миру "Путешествие в лес за грибами"

АннотацияИнтерактивное занятиеВоспитатель МОУ Школа с.Харсаим, Филиппова Ирина Викторовна.Тема: «Путешествие в лес за грибами»Для детей средней группыЦель: закрепить у детей знание о гриба...

Конспект занятия в речевой старшей группе «Путешествие в лес за грибами »

Методическая разработка Конспект занятия в речевой старшей группе  «Путешествие в лес за грибами»....