ООД в средней группе «В стране геометрических фигур»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Выявление у детей полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с воспитанниками | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказка»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Открытая интегрированная ООД
в средней группе
«В стране геометрических фигур»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Ширкова В.Е.
г.Долгопрудный
Цель:
Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах
Развивающие:
Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения.
Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к математике.
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт-минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.
Методы и приемы: Игровой, словесный.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта)
Оборудование:
Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки, половина альбомного листа, карандаши.
Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик-семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.
Магнитофон и с диск с песней.
Дидактические игры:
- Дидактическая игра «Путаница»
- Дидактическая игра «Скажи наоборот» - «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже».
«Физкультминутка»
Ход ООД:
Звучит песня К.Румяновой «Песня про цифры». Дети встали в круг и танцуют (выполняя движения в соответствии по тексту. После дети садятся за столы).
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т.к. к нам пришли гости – воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно мы покажем, чему мы научились.
- Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей:
- Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятиях, которые вы в жизни еще будете изучать.
- И поэтому я предлагаю вам внимательно посмотреть, кто сидит с вами за партами по отношению к другому.
Вопросы к детям: (Лера, кто сидит рядом с тобой? Максим, а кто спереди тебя? Сережа, а кто сзади тебя?).
-Правильно, молодцы
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, сколько времен года в году (Ответы детей).
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяцы?
А после весны будет? (лето)
А после лета будет? (осень).
А после осени? (зима).
- Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите».
Утром мы ложимся спать
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем,
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у меня на мольберте? (дом)
- Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник. Крыша – треугольник, сам дом прямоугольный, а окно – квадратное).
- А кто живет в домике (лесные звери).
- Сколько окон? (5)
- Сколько зверей? (5)
- Правильно, поровну.
- Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигр, в каком белый мишутка и в каком коричневый и т.д.?
- А теперь достаньте счетные палочки и стройте домик из счетных палочек на столе.
Приступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того, как дети построят дома, воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.
Воспитатель:
- Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет
Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен. Шшшшш.
- Ребята, а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отдагать
- Смотрит мама с нетерпеньем
На страницах дневника
Ждем заветную оценку
У сынка – озорника.
Но опять одни четверки
Нет красавицы… (пятерки).
- Черный белого позвал. Белый зерна поклевал (День и ночь)
- Шея длинная такая
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев
А ее лентяи – нет!
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что вы знаете поговорки по математике.
Ребенок
Одна нога тут, а другая там.
Ребенок
Как две капли воды.
Ребенок
От горшка два вершка
Ребенок
Палка о двух концах
Ребенок
Как свои пять пальцев.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
- Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-й лепесток – это 1-й день недели (понедельник, вторник, среда, четверг). А два дня у нас красного цвета – это значит выходной – суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День-ночь
Утро-вечер
Длинный- короткий
Большой- маленький
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Далеко-близко
Вверху- внизу
Слева- справа
Вперед-назад
Один-много
Легкий- тяжелый.
- А теперь ребята вы должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем? (наземный, подземный, воздушный, водный). Сегодня я вам предлагаю рисовать один из видов воздушного транспорта (вертолет). Давайте вспомним, какой формы вертолет? (овальной).
- Что есть у вертолета? (Кабина, окно, хвост, пропеллер). Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.
- А теперь начинайте рисовать.
После работы выставляются на стенде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....