ООД в средней группе «В стране геометрических фигур»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Выявление у детей полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с воспитанниками20.88 КБ

Предварительный просмотр:

             

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказка»

(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

Открытая интегрированная ООД

в средней  группе

«В стране геометрических фигур»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Ширкова  В.Е.

                                       г.Долгопрудный

Цель:

Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах

Развивающие:

Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения.

Воспитательные

Воспитывать у детей интерес к математике.

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели.

Связь с образовательными областями:

Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт-минутки.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Познание – Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы: Игровой, словесный.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта)

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки, половина альбомного листа, карандаши.

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик-семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.

Магнитофон и с диск с песней.

Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Путаница»

- Дидактическая игра «Скажи наоборот» - «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже».

«Физкультминутка»

Ход ООД:

Звучит песня К.Румяновой «Песня про цифры». Дети встали в круг и танцуют (выполняя движения в соответствии по тексту. После дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т.к. к нам пришли гости – воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно мы покажем, чему мы научились.

- Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей:

- Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятиях, которые вы в жизни еще будете изучать.

- И поэтому я предлагаю вам внимательно посмотреть, кто сидит с вами за партами по отношению к другому.

Вопросы к детям: (Лера, кто сидит рядом с тобой? Максим, а кто спереди тебя? Сережа, а кто сзади тебя?).

-Правильно, молодцы

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, сколько времен года в году (Ответы детей).

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы?

А после весны будет? (лето)

А после лета будет? (осень).

А после осени? (зима).

- Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите».

Утром мы ложимся спать

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем,

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что у меня на мольберте? (дом)

- Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник. Крыша – треугольник, сам дом прямоугольный, а окно – квадратное).

- А кто живет в домике (лесные звери).

- Сколько окон? (5)

- Сколько зверей? (5)

- Правильно, поровну.

- Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигр, в каком белый мишутка и в каком коричневый и т.д.?

- А теперь достаньте счетные палочки и стройте домик из счетных палочек на столе.

Приступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того, как дети построят дома, воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку.

Воспитатель:

- Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет

Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен. Шшшшш.

- Ребята, а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отдагать

- Смотрит мама с нетерпеньем

На страницах дневника

Ждем заветную оценку

У сынка – озорника.

Но опять одни четверки

Нет красавицы… (пятерки).

- Черный белого позвал. Белый зерна поклевал (День и ночь)

- Шея длинная такая

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев

А ее лентяи – нет!

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что вы знаете поговорки по математике.

Ребенок

Одна нога тут, а другая там.

Ребенок

Как две капли воды.

Ребенок

От горшка два вершка

Ребенок

Палка о двух концах

Ребенок

Как свои пять пальцев.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, вам задание. Послушайте внимательно.

Знать об этом надо всем

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

- Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-й лепесток – это 1-й день недели (понедельник, вторник, среда, четверг). А два дня у нас красного цвета – это значит выходной – суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». 

Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День-ночь

Утро-вечер

Длинный- короткий

Большой- маленький

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Далеко-близко

Вверху- внизу

Слева- справа

Вперед-назад

Один-много

Легкий- тяжелый.

- А теперь ребята вы должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем? (наземный, подземный, воздушный, водный). Сегодня я вам предлагаю рисовать один из видов воздушного транспорта (вертолет). Давайте вспомним, какой формы вертолет? (овальной).

- Что есть у вертолета? (Кабина, окно, хвост, пропеллер). Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.

- А теперь начинайте рисовать.

После работы выставляются на стенде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....