Конспект НОД Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах «Путешествие в страну Геометрия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тулемесова Алия Наилевна

Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.                                                      Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.      Закреплять навыки счета в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах  

 «Путешествие в страну Геометрия»

Воспитатель: Тулемесова А.Н.

2020 г.

«Путешествие в страну Геометрия»

 Программное содержание.

Образовательные задачи:

Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.                                                      Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.                                  Закреплять навыки счета в пределах 10.

Продолжать учить пользоваться логической операцией.

Развивающие задачи:                                                                                                                         Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).

Воспитательные задачи:

Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Материал к занятию: автобус из модулей (стулья), конверт с приглашением, загадки, билеты, большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, желтого цвета (для воспитателя) и 8 листов для детей. Фломастеры на каждого ребенка, картинка с изображением человека из геометрических фигур, счетные палочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

В детский сад пришло письмо (воспитатель открывает конверт и читает):

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания

Приглашаю вас в страну Геометрия.

Ребята, а приглашение без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил незнакомец. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет). Итак, принимаем приглашение? (да). Теперь мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, а для этого мы должны отгадать загадку незнакомца.

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Правильно, в путешествие отправимся  на автобусе.  

1 игра «Найди свое место»

Из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты).  А вот нас ждет и автобус. В автобус надо сесть с билетами. Ребята, вы сейчас себе выберете билеты, посмотрите и сосчитайте количество геометрических фигур на вашем билете. Количество фигур – это номер вашего места в автобусе. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка).

Автобус остановился на «Волшебной лужайке»

2 игра «Волшебная лужайка» (вывешивается лист бумаги с 3 пересекающимися окружностями). Незнакомец приготовил для нас испытание, нам нужно расселить геометрические фигуры по окружностям (педагог  называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей, дети поочередно рисуют фигуры фломастерами в нужном месте). Дети рассаживаются за столы и выполняют задания.

Задания:                                                                                                                                                  красный треугольник – внутри всех обручей;                                                                    красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обручей;                            

 синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обручей.

А теперь мы сравним ваши работы с правильным ответом незнакомца (выставляется лист бумаги с правильным ответом).

 С испытаниями мы справились, отправляемся дальше (садятся в автобус).

3 игра «Узнай и назови фигуры».

Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца). Кто же это? Давайте рассмотрим его и скажем из каких фигур он состоит? (ответы детей). Ребята теперь мы выйдем из автобуса и подойдем к зайцу поиграть.

Физкультминутка:

«АПЕЛЬСИН»

 

Мы делили апельсин   ( дети разламывают апельсин)                                                Много нас   (показывает 10 пальцев)                                                                   А он один        (показывает один палец)                                      Эта долька — для ежа.                 (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.    (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас —                (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!!                                                                      их к груди.

Разбегайтесь —                              («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

Дети давайте попрощаемся с зайцем, сядем в автобус и отправимся дальше.

4 игра «Геометрическая отгадайка».

 Мы на остановке «Геометрическая отгадайка» (выходят из автобуса и подходят к столу, где лежат счетные палочки). Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек.

1.С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Всем представиться я рад

А зовут меня (квадрат).

2.Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Треугольник.

3.Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Дети выкладывают отгадки из счетных палочек (квадрат), аналогично треугольник, прямоугольник.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Педагог предлагает сесть за стол, где лежат наборы геометрических фигур.

5 игра «Выложи фигуру».

Ребята мы прошли через все испытания   и нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Его туловище – прямоугольник, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа. Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители  и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур.

Педагог убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека. Ребята вы узнали чей портрет вы составляли? (да). Правильно Незнайка! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.

Незнайка (за него говорит воспитатель):

Ну что же милые друзья

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию -  конец.

С геометрией дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание

Ребята вы молодцы, вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня.

Ребята давайте поблагодарим Незнайку за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

тема " Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигур.Изучение научно-методической литературы показало, без развития ощущений и восприятия, невозможно разви...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

Презентация "Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах" поможет родителям и педагогам поэтапно познакомить детей сформой предметов и геометрическими ...

Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигур

ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОРМАМИ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ...

Выступление на ММО на тему: «Особенности развития у обучающихся дошкольного возраста 1,5-3 лет представлений о форме предметов и геометрических фигурах»

   Математическому развитию отводится значительное место в умственном развитии детей дошкольного возраста. ...

Картотека познавательных игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста.

Картотека познавательных игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста....