Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карих Ольга Олеговна

план-конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_zimniy_les_femp.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 329 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе №1 «Медвежонок»

«Путешествие в зимний лес»

Составила: Карих О.О., воспитатель

 

НОВОСИБИРСК

2020

Путешествие в зимний лес

Цель: формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности

Задачи:

  • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5 (отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»).
  •  Учить сравнивать предметы по признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями
  • Обогащать словарный запас словами «длиннее», «короче», «шире», «уже».
  • Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: лопаты для снега разных цветов, дорожки из бумаги белого и синего цвета.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает их:

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам красивое стихотворение:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрыло чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

И. Суриков

Как вы думаете, про какое время года говорится в этом стихотворении?

Дети: Про зиму.

Воспитатель: Правильно. Это стихотворение, про зиму. А мы с вами тоже знаем стихотворение, давайте расскажем нашим гостям?

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Снег ложится на дома (руки развести в стороны),

Улицы и крыши (руки домиком),

Тихо к нам идет зима (палец к губам),

Мы ее не слышим (рука за ухом)

И мы с вами отправимся сегодня на прогулку в зимний лес. Прежде, чем отправиться в лес мы наденем теплые куртки, валенки, шапку и варежки. Теперь можем идти. По пути в лес слепим снеговика: (Артикуляционная гимнастика: губы сомкнуты, надуваем по очереди одну щеку и вторую. Морковь для снеговика: вытянуть острый кончик языка как можно дальше изо рта и удерживать) А теперь погреем руки: дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. При выдохе добавляем звук «П». Согрелись?

Посмотрите перед нами две дорожки. Какие эти дорожки: одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: Правильно, они разные! Какого они цвета?

Дети: одна дорожка синяя, а другая белая.

Воспитатель: Правильно, дорожки разного цвета: одна из них синяя, а другая белая. А ещё они разной длины. Я сейчас пойду по белой дорожке. Я иду, иду, иду… А теперь, я пойду по синей дорожке – я иду и уже в лесу. Дети, как вы думаете, по какой дорожке я шла долго?

Дети: По белой дорожке!

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

(выслушиваю ответы детей и обобщаю)

Воспитатель: Да, дети, правильно. По белой дорожке я шла дольше, потому что она длинная, а по синей дорожке я прошла быстро, потому что она короткая! Давайте это проверим (воспитатель сравнивает дорожки методом приложения)

Посмотрите, я белую дорожку положу рядом с синей дорожкой, при этом края дорожек (с одной стороны) надо подравнять, и мы видим, что часть белой дорожки выступает. Это значит, что белая дорожка длиннее, чем синяя, а синяя дорожка короче, чем белая. (Дети повторяют вместе с воспитателем). Какая белая дорожка по сравнению с синей? Какая синяя дорожка по сравнению с белой?

Воспитатель: Чем еще отличаются дорожки? По одной я шла как обычно хожу, а по другой мне идти неудобно было, ногу некуда было поставить! Значит они отличаются по ширине. Давайте это проверим (воспитатель сравнивает дорожки методом наложения). Посмотрите, я на белую дорожку кладу синюю и мы видим, что белая дорожка выступает из-за синей. Это значит, что белая дорожка шире, чем синяя, а синяя дорожка уже, чем белая. Покажите узкую дорожку? Широкую дорожку? Какая белая дорожка по сравнению с синей? Какая синяя дорожка по сравнению с белой?

Молодцы. А сейчас, мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки – по короткой. Дети вместе с воспитателем оказываются в лесу. 

Физминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Смотрите, ребята! Кто-то оставил в лесу лопаты! Как узнать, сколько лопат в лесу? (Дети считают лопаты) Чем отличаются лопаты друг от друга? Давайте теперь посчитаем лопаты по порядку: Первая лопата, вторая лопата…

Дети: считают

Воспитатель: какая по счёту желтая лопата? Какого цвета четвертая лопата?

Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Воспитатель: молодцы! С заданиями справились, давайте теперь наведем порядок в лесу.

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

зимние поделки детей среднй группы

"Зимушка-зима".Работы детей среднй группы на зимнюю тематику....

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят лю...

Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном детей средней группы

В методической разработке содержится материал, который будет полезен воспитателям в работе по экологическому восптанию и обучению....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....