Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах
занимательные факты (старшая группа)

Бобкова Ирина Дмитриевна

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах.

 

Возрастная группа дошкольников: старший дошкольный возраст

Направление и тема культурно-досугового мероприятия: «Помощники Деда Мороза»

Форма проведения: развлечение

Цель: расширить знания детей об некоторых обычаях и традициях празднования Нового года в разных странах.

Задачи:

воспитательные: воспитывать интерес, уважение и к традициям и обычаям в разных странах.

развивающие: развивать познавательный интерес у детей.

образовательные: расширять у детей представление о многообразии окружающего мира. Приобщать детей к национальной культуре. Обогащать и уточнять словарь детей.

Оборудование: украшенный мультимедийный экран (окно), презентация (с иллюстрациями), аудиозаписи с озвучкой Деда Мороза, макеты мебели из картона, большой мешок, лошадки для п/и, разрезные картинки (лакомства) на каждого ребёнка.

Литература и источники:

1.Антипина Е.А. «Новогодние праздники в детском саду».-  Издательство: ТЦ СФЕРА,  2010. – 254 с.

2.Глушкова Л.А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С.184

3.Зацепина М.Б. Культурно – досуговая  деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Ситез, 2005. – 268 с.

4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdniko...

5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mi...

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

     Возрастная группа дошкольников: старший дошкольный возраст

Направление и тема культурно-досугового мероприятия: «Помощники Деда Мороза»

Форма проведения: развлечение

Цель: расширить знания детей об некоторых обычаях и традициях празднования Нового года в разных странах.

Задачи:

воспитательные: воспитывать интерес, уважение и к традициям и обычаям в разных странах.

развивающие: развивать познавательный интерес у детей.

образовательные: расширять у детей представление о многообразии окружающего мира. Приобщать детей к национальной культуре. Обогащать и уточнять словарь детей.

Оборудование: украшенный мультимедийный экран (окно), презентация (с иллюстрациями), аудиозаписи с озвучкой Деда Мороза, макеты мебели из картона, большой мешок, лошадки для п/и, разрезные картинки (лакомства) на каждого ребёнка.

Литература и источники:

1.Антипина Е.А. «Новогодние праздники в детском саду».-  Издательство: ТЦ СФЕРА,  2010. – 254 с.

2.Глушкова Л.А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С.184

3.Зацепина М.Б. Культурно – досуговая  деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Ситез, 2005. – 268 с.

4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/02/07/konspekt-tematicheskogo-razvlecheniya-po-oznakomleniyu

5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/09/dedy-morozy-raznykh-stran

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность дошкольников

I.Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

«Чудесный праздник мы встречаем, Приносит счастье людям он,

Мечты в реальность воплощает,

И наполняет мир добром»

Воспитатель: Ребята, про какой праздник говорится в этом стихотворении?

- А что такое Новый год?

Воспитатель: Да, на Новый год мы с вами всегда ждём Деда Мороза и Снегурочку. А что вы знаете о Дедушке Морозе, расскажите?

Воспитатель:  Дед Мороз – добрый волшебник. Живёт он в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт его внучка – Снегурочка и его помощники.

Воспитатель: в каком городе живёт Дед Мороз?

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть, чем он сейчас занимается? У меня есть волшебное окно, которое может показать Дедушку Мороза. Только для этого нужно отгадать зимние загадки, справитесь?

1.Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает …

2. И добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? …

3. С неба падают зимой,

И кружатся над землей

Легкие пушинки.

Белые…

II. Основная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Я приглашаю посмотреть в волшебное окно.

(1 слайд)

Воспитатель: Вот он, наш российский Дедушка Мороз! Готовится к Новому году. Собирает подарки для детей. Спешит всех поздравить. Давайте посмотрим, во что одет наш Дедушка Мороз!

Он носит шубу красного или синего цвета, расшитую серебром, высокую шапку, валенки, в руках у него ледяной посох и мешок с подарками. Дед Мороз, Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице.  

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Ребята, моим родственникам из других стран очень нужна помощь. Они совсем не успевают подготовиться к приходу Нового Года. Пожалуйста, помогите.

Воспитатель:  ребята, поможем?

(2 слайд)

Воспитатель: где это мы, ребята?

Гостеприимный здесь живёт народ,

Пиццу вкусную печёт,

Макароны там и тут,

А страну… зовут.

 Воспитатель: правильно, мы с очутились в Италии.

(из-за экрана вылетает табурет)

Воспитатель:

Итальянцы в Новый год,

Избавляясь от хлопот,

Мебель из дому бросают,

Счастье новое встречают.

(3 слайд)

Баббо Натале: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баббо Натале. В Италии такой обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать на улицу все ненужные и сломанные вещи.

Люди набросали столько вещей, что я совсем не справляюсь. Помогите.

Проводится подвижная игра:

«Помогите собрать мебель в мешок»

Воспитатель: интересная страна – Италия. Ну, а мы спешим дальше.

(4 слайд)

Ребята, смотрите, это же Американский Дед Мороз – Санта Клаус. Он кладёт подарки  в специальные чулки.

Санта Клаус: Я живу в лесу

И детям подарки на праздник несу.

Обычно, я запрягаю коней, но сегодня мои кони очень устали, а мне подарки нужно развести скорей, я проникаю в дома малышей через каминную трубу.

Проводится подвижная игра «Чей конь быстрее прискачет?»

 Воспитатель: Замечательная страна Америка. До свидания, Санта Клаус.

(5 слайд)

Воспитатель: Это же Ниссе. В Норвегии нет Деда Мороза, но есть симпатичные маленькие домовые.

Ниссе: Мы носим вязанные колпачки, а ещё мы очень любим сладкое. Поэтому, наши ребята, чтобы заполучить больше подарков на Новый год, раскладывают по дому разные лакомства для нас.

Но сегодня все наши лакомства кто-то съел. Мы совсем не в настроении готовится к новому году.

Проводится дидактическая игра

«Собери разрезные картинки» (лакомства)

Воспитатель: какие маленькие симпатичные и интересные домовые живут в Норвегии – Ниссе.

(6 слайд)

III. Заключительная часть

Дед мороз: вы, ребята, молодцы. Помогли моим родственникам с подготовкой к Новому году. Ну, а, Вы обязательно меня ждите, скоро буду, да не один. Обязательно отблагодарю. Ваш Дедушка Мороз.

Поздравляю Вас с Наступающим Новым годом!

Проводится рефлексия, даётся положительная оценка

Воспитатель: я приглашаю вас в хоровод.

Ну, а мы ещё обязательно встретим нашего доброго русского Деда Мороза  в нашем детском саду.

А пока нам пора возвращаться в группу.

Дети входят в зал под музыку

Дети слушают стихотворение, настраиваются на предстоящую деятельность.

Дети: Новый год!

Дети: Это такой праздник, волшебный, который ждут и дети и взрослые. Когда наступает волшебство и приходит Дед Мороз.

Дети: (предполагаемые ответы детей)  это волшебник, который приносит подарки. Он бывает одет в красную шубку или синюю.

Дети слушают

- Великий Устюг

- Конечно, справимся.

Дети проявляют мыслительные операции, разгадывая загадки.

- Снеговик

- Дед Мороз

- Снежинки

Дети проходят на стульчики, обращают внимание на экран.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети вникают в проблемную ситуацию

- Поможем, конечно.

- Италия

Дети: что это?

Дети вникают в проблемную ситуацию

Дети «помогают Баббо Натале», играют в игру, выполняют игровые действия и правила.

(собирают макеты мебели в мешок)

Дети вникают в проблемную ситуацию

Дети «помогают Санта Клаусу», играют в игру, выполняют игровые действия и правила.

Дети: кто это?

Дети вникают в проблемную ситуацию

Дети «помогают Деду Морозу», играют в игру, выполняют игровые действия и правила (каждый собирает свою картинку).

- До встречи, Дедушка Мороз.

Дети водят хоровод

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа

Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа

«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский...

Педагогический проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья"

Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста страдициями и культурой народов Поволжья. Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной ...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Данный материал позволит познакомить детей старшей и подготовительной групп с традициями празднования Нового года в различных странах...

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года в различных странах

Способствовать созданию условий для ознакомлению детей с празднованием Нового года в разных странах и Дед Морозами разных национальностей....

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Дракончик поздравляет с Новым годом"

Сценарий для старшей группы.  На празднике девочки - принцессы или героини разных мультфильмов, оговраваем заранее, что это не только Эльза из "Холодного сердца", возможна Золушка, Жасм...