Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нина Витальевна Курочкина

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый). 5. Учить детей отгадывать загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по Познавательному развитию ФЭМП

во второй  младшей группе

по теме: «Один-много

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Курочкина Нина Витальевна

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый). 5. Учить детей отгадывать загадки.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.

Послушайте первую загадку:

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой зайца и с корзиночкой).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?

Дети: По одной.

Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?

Ребенок: Одна.

Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.

Дети: Складывают морковки в корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают около стульчиков.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель: Ну зайка, понравилось?

Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

 Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это…(белка)

Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?

Дети: Да. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Маша: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Маша: Красного.

Воспитатель: Алиса, что это за фигура?

Алиса: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Алиса: Синего

Воспитатель: Настя, а это что за фигура?

Настя: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Настя: Желтого.

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?

Дети: Круга красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?Молодцы!

Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с

большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары

кулачками)

Воспитатель: Ребята, зайчику и белочке пора возвращаться домой в лес.

Зайчик и белочка: До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.Тема Тонет не тонет

Назначение: эта непрерывная познавательно-исследовательская  деятельность позволит в форме экспериментирования проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Один. Много. Поровну»

Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное разв...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...