Конспект НОД на тему "Полёт в космос" (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием технологии проблемного обучения.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Гасанова Ольга Александровна

Формирование элементарных математических представлений НОД "Полёт в космос" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

К О Н С П Е К Т

организованной образовательной деятельности

на тему:

«Полёт в космос»

(для детей дошкольного возраста)

 

с использованием технологии проблемного обучения.

        

Автор:

Гасанова О. А.

воспитатель ГБДОУ № 85

Приморского района

Санкт-Петербург

                                                    2019 г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

«Познавательное развитие»

-уточнять и расширять знание детей о космосе: космический корабль, ракета, космонавт, спутник, Земля, Луна, Солнце, комета;

-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах пяти;

-развивать конструктивное мышление;

«Речевое развитие»

-активизировать словарь по теме, за счет слов: космический корабль, ракета, космонавт, спутник, Земля, Луна, Солнце, комета, иллюминатор;

«Художественно-этетическое развитие»

-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

«Физическое развитие»

-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Предварительная работа:

  • Во время вечерней прогулки рассматривание неба, звёзд, Луны.
  • Беседа на темы: « Ю. А. Гагарин-первый космонавт», « Солнечная система».
  • Разучивание физкультминутки «Будем очень мы стараться…».
  • Чтение художественной литературы: «Незнайка на Луне» Н. Носов, «Тайна третьей планеты» К. Булычев, отгадывание загадок про космос.
  • Рассматривание иллюстраций и дидактического материала с изображением космоса, первых космонавтов: «Планеты солнечной системы», «Земля», «Луна», «Белка и Стрелка», «Ю. А. Гагарин», «В. Терешкова».
  • Обогащение словарного запаса детей по теме «Космос»: космический корабль, ракета, космонавт, спутник, Земля, Луна, Солнце, комета.
  • Дидактические игры: «Разложи звёзды на небе», «Танграм».
  • Рисование «Космос».        

Раздаточный материал:

  • Дидактическая игра «Найди тень».
  • Дидактическая игра «Прикрепи ракете хвост».
  • Дидактическая игра «Танграм».
  • Медали за сотрудничество.

Демонстрационный материал:

  • Птица Говорун.
  • Иллюстрации на тему «Космос».
  • Разрезная ракета.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Звучит аудиозапись к мультфильму «Тайна третьей планеты». Стук в дверь)

Воспитатель - далее В.

В:-Ребята, к нам прилетела птица Говорун с далёкой планеты. Она ищет своего хозяина. Но, к сожалению, она устала от длительного полёта, выбилась из сил. У меня, ребята, есть заготовки для ракеты. Как мы с вами можем ей помочь?

В:- Собрать для неё ракету!?

В:-Чтобы собрать ракету, необходимо пройти испытания.

В:-Первое испытание -это игра «Дополни словечко». Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

У ракеты есть водитель

– Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски - … (космонавт).

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам … (Луна).

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя. Она моя.

А называется - … (Земля).

Специальный космический есть аппарат.

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник).

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света.

А зовут объект - … (комета).

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (Солнце).

(Дети отгадывают загадки и показывают картинки-отгадки, находящиеся на магнитной доске. Воспитатель после каждого ответа задаёт наводящие вопросы по выявлению характерных признаков, по которым были отгаданы  загадки).

В:-Молодцы, вы отлично справились с первым испытанием. Вот вам первая деталь.

В:-Ребята, в космосе перепутались космические объекты и их тени. Надо помочь -навести порядок. Это и будет вторым испытанием.

Проводится д/игра «Найди тень».

Дети садятся за столы, на которые предварительно выложены картинки с космическими объектами и их тенями. Берут фломастеры и соединяют объект с тенью.

В:-Справились?

В:-Молодцы! Мы с Говоруном в вас и не сомневались. Вот вам вторая деталь за это!

В:-Приступим к третьему испытанию?

Проводится д/игра «Прикрепи ракете хвост».

В:-Необходимо прикрепить к ракете хвост из прищепок. Количество прищепок должно соответствовать цифре на иллюминаторе ракеты.

В:-Какая у тебя цифра? Сколько прищепок ты прикрепишь? А у тебя какая цифра…

В:-Держите третью деталь.

А теперь мы с вами отдохнём. Встаньте в круг.

Физкультминутка «Будем очень мы стараться…».

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

В:-Ну и заключительное испытание. Перед сборкой основной ракеты потренируйтесь сначала на маленьких.

Проводится д/игра «Танграм»

В:-Выберите себе понравившуюся схему и соберите по ней ракету.

В:-Молодцы, ребята! Прошли все испытания. Держите четвёртую часть ракеты и давайте её соберём.

(Дети собирают ракету из частей).

В:-Ребята, вы сегодня  помогли Говоруну. Теперь у неё есть ракета для долгих перелётов. Пожелаем нашей гостье найти своего хозяина. Птица Говорун, в свою очередь, благодарит вас за сотрудничество и дарит на память о себе эти прекрасные медали. Мы с вами отпустим её в полёт, навстречу новым приключениям, а сами вспомним:

-Кому вы сегодня помогали?

-А что делали?

-Что для вас было самим трудным?

-А что легким?

-Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"

Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья".  Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

План работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"

В данном материале представлен план работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

« Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения»

Коротко о том, что такое проблемное обучение.Проблемное обучение - это метод,  в ходе которого  подача нового материала происходит  через создание проблемной ситуации, которая  явл...