Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников по закреплению математических умений и навыков у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Видевич Надежда Викторовна
•Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
•Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация взаимодействия с семьей в направлении формирования математической грамотности детей дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» Надежда Викторовна Видевич

Слайд 2

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника . В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

Слайд 3

Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль. Как известно, главными воспитателями своих детей являются родители. Совместная работа детского сада с семьёй - важное условие правильного математического развития детей . Добиться эффективного результата в развитии ребёнка возникновения у него потребностей в получении знаний (в том числе математических) можно только в тесном сотрудничестве.

Слайд 4

В своей работе прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду родители закрепляли с детьми дома. Ф ормы совместной работы 1. индивидуальные и групповые консультации; 2. беседы (ненавязчиво даю рекомендации, как эффективнее знакомить детей с математическими понятиями (количество, форма, размер, пространство, время); 3. изготовление дидактических игр совместно с родителями ; 4. организация выставок наглядных пособий с описанием их использования;

Слайд 5

5 . организация выставок дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием; Ф ормы совместной работы 6. представление информации и рекомендаций на информационных стендах и папках-передвижках («Какие математические умения можно сформировать у ребёнка во время прогулок?», «Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?», «Играем в математику», «Развиваем мелкую моторику» 7. анкетирования, позволяющие: - узнать, как часто родители уделяют внимание детям по развитию математических представлений; - определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием дошкольников; - выявить мнение родителей о работе воспитателей группы по формированию элементарных математических представлений у детей.

Слайд 6

В связи с большой занятостью родителей, и сложившейся эпидемиологической обстановкой к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Поэтому в настоящее время в своей работе использую инновационные формы: - Сайт детского сада. - Мессенджер Viber .

Слайд 7

Использование компьютерных технологий, позволяет детям которые находятся вне детского сада (по какой либо причине) благодаря взаимодействию воспитателя с родителями участвовать в образовательном процессе . Использование различных форм работы с родителями в области ФЭМП очень благоприятно влияет на развитие ребёнка в данном направлении.

Слайд 8

Консультации для родителей ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА Считать можно, что угодно, используйте для счета любой подходящий повод: пересчитывайте ступеньки на лестнице, тарелки, чашки, игрушки и т.п. Ребенок может не только пересчитывать предметы , но и сопоставлять их количество. Для закрепления счета рекомендую родителям поиграть с детьми в игры: «Найди пару», «Назови число» или «Назови соседей», «Какое число пропущено» …

Слайд 9

Продолжение на следующем слайде

Слайд 10

Игры с счетными палочками

Слайд 11

Ориентировка во времени

Слайд 12

Игры на развитие внимания

Слайд 13

Игры на развитие логического мышления Словесная игра «Концовки» Ребенок должен закончить предложение: - если стул ниже стола, значит стол… если диван мягче кресла, то кресло… Хитрые вопросы Что может быть как горячим, так и холодным - Из какой посуды нельзя кушать?...

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Семья и детский сад, выполняя функцию социализации, не могут заменить друг друга, они должны работать совместно в одном направлении. Это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Продолжение на следующем слайде

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Кедр" по развитию и формированию социальных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Ввведение.Радикальные преображения последних лет происходящих в России ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личносто- ориентированное ввз...

Консультация "Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста"

  Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у дошкольников интеллектуальной пассивности, ...

Специфика формирования фонетико-графических умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Основным современным требованием развивающего обучения является такая организация учебной деятельности, при которой ребёнок самостоятельно находит способы решения возникающих перед ним задач. Для этог...

Статья на тему:"Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста».

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Формирование графических умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в формировании изобразительных умений у дошкольников, раскрыть важность развития графических навыков у детей, совершенствовать графические умен...