Консультация " Обучение дошкольников математике дома"
консультация по математике (старшая, подготовительная группа)

Видевич Надежда Викторовна

Консультация для родителей  «Обучение дошкольников математике дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_doma.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Обучение дошкольников математике дома»

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребёнка с основами счета.

В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребёнка с основами информатики уже в дошкольный период.

При обучении детей основам математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

- счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три.) и порядковые (первый, второй, третий.) числительные от одного до десяти;

- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, круг);

- доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;

- основы измерения: ребёнок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи верёвочки или палочек;

- сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже;

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребёнку, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее, вы можете учить ребёнка счёту на конкретных предметах. Ребёнок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно "между делом". Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребёнка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребёнка счёту во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определённое количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребёнка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Когда ребёнок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определённые предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.

Хорошо, если вы сделаете для занятий геометрические фигуры, если у вас будут игры "Лото" и "Домино", которые также способствуют формированию элементарных навыков счета.

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету дома в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Если у ребёнка возникают трудности при счёте, покажите ему, считая вслух, два синих кружочка, четыре красных, три зелёных. Попросите его самого считать предметы вслух. Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д., время от времени спрашивайте у ребёнка: "Сколько чашек стоит на столе?", "Сколько лежит журналов?", "Сколько детей гуляет на площадке?" и т. п.

Очень важно научить ребёнка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева.

Ребёнок также должен усвоить такие понятия, как много, мало, один, несколько, боль-ше, меньше, поровну. Во время прогулки или дома просите ребёнка назвать предметы, которых много, мало, один предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало.

***Положите перед ребёнком кубики разного цвета. Пусть зелёных кубиков будет четыре, а красных - два. Спросите, каких кубиков больше, каких меньше. Добавьте еще два красных кубика. Что теперь можно сказать о красных кубиках?

Читая ребёнку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, про-сите его отложить столько счётных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого - одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.

Пусть ваш ребёнок сам придумывает сказки с числительными. Пусть он скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше - меньше, выше - ниже, попросите его во время повествования откладывать счётные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить их словесные портреты и сравнить их.

***Очень полезно сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите его самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т. д.

Необходимо знакомить малыша с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла).

Пусть ребёнок составляет геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

Таким образом, в игровой форме вы привьёте малышу знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьёте память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, а в развитии этих навыков ребёнку помогают самые близкие люди - его родители.

Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведённое время вместе с собственным ребёнком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»...

Консультация : "Обучение дошкольников математике в условиях семьи"

В данном материалле даются рекомендации родителям по ознакомлению ребенка с математикой в домашних уловиях....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

Консультация " Обучение дошкольников математике дома"

Консультация " Обучение дошкольников математике дома"...

"Обучение дошкольников математике дома"

консультация для родителей...

Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...