Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бичева Алла Васильевна

Систематизировать и закрепить математические представления детей.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Путешествие по математическим заданиям»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи ООД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания детьми структуры арифметической задачи и записывать её решение с помощью цифр;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Методическое оборудование:

1.Цифры от 1 до 10

2.Поляна с запиской с вопросами.

3.Карточки с цифрами и знаками: <, >,=.

4.Задачи – картинки.

5.Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб).

6.Лист в клетку и каранд

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

В.-Ребята, на чём можно путешествовать?

Д.-На автобусе,  самолете, пароходе, велосипеде.

В.-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

(игра с мячом)

В.-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

В.-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) покажите, пожалуйста, цифру которая стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

В.-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

В.-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

(находят на полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает круглый квадрат? Почему?

В.-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

В.-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Чтобы не скучать, поиграем в игру «Сравним числа».

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2               5 … 5         3…4

6 …4                4 … 6               6 … 2               

8 … 2                9 … 5            10 … 10

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

В.-Следующая остановка самая длинная «Решай – ка». Ребята, а вы знакомы с арифметической задачей? Ответьте на вопросы:

В.-Какова структура задачи? Назовите основные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)

В.-Что такое условие задачи? (Это то, о чем говорится в задаче).

В.-Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что необходимо узнать).

В.-Какое правило нужно соблюдать при составлении задачи? (В условии должно быть не менее двух чисел).

В.-Ребята, я придумала задачи. Определите, правильно ли я это сделала?

1) Во дворе играли 5 мальчиков. Потом пришел еще один мальчик. В какой детский сад ходят эти дети?

2). Маша утром съела 3 конфеты, а вечером еще несколько. Сколько всего конфет съела Маша?

Молодцы, заметили ошибки. А сами вы умеете составлять задачи? Сегодня я хочу научить вас составлять задачи по картинкам. Вначале мы сделаем это вместе. (Рассматривают картинку. Составляют условие, вопрос. Выставляют решение на магнитной доске или наборном полотне с помощью цифр и знаков. Определяют ответ).

В.-Следующая остановка «Поручения». Задание называется «Где находится фигура»

 На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу, посередине и т.д.

Задание «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 квадрата (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты).

Красный цвет-ребенок ничего не понял.

Желтый цвет-понял, но не все.

Зеленый цвет-все понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:       Закрепить знание детей о последовательности дни недели.      Уч...