Интегрированное занятие по математике. в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пилюгина Ирина Юрьевна

Тема: «В поисках сюрприза».

Задачи:
1.   Закрепить умение в счете до 5
2.  Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3.  Закрепить название частей суток
4.  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие:  продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Интегрированное занятие  по математике.

в средней группе

Тема: «В поисках сюрприза».

Задачи:
1.   Закрепить умение в счете до 5
2.  Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3.  Закрепить название частей суток
4.  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие:  продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши.
                                         

Ход занятия.

 В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо).  Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если  выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).  По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).

                                                     

Задание 1.

Воспитатель: Наше первое задание.

                                    Игра «Закончи предложение»

 Слон большой, а мышка …(маленькая)

 Подушка мягкая, а стол … (твердый0

 Дерево высокое, а трава … (низкая)

 Река широкая, а ручей … (узкий)

 Лед холодный, а огонь … (горячий)

 Пол внизу, а потолок … (наверху)

 Гольфы длинные, а носки… (короткие)

 Стул большой, а стульчик… (маленький)

 Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Задание 2.

Игра « Когда это бывает?»

( сюжетные картинки на мольберте)


Воспитатель:  Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель:  Знаете ли вы части суток?
Дети:  Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

      Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите! (день)

                               

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

                                                  Задание 3

                                    Игра «Осенние листочки»

                               (Ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

                                           

                                   Физкультминутка

                                Мы сначала будем топать,
                               А потом мы будем хлопать,
                               А потом мы повернемся,
                               И все вместе улыбнемся.

Задание 4

                                 Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

                                                  Задание 5

                 Нарисуй рисунок  « Превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

-А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок  (дети приступают к работе).  В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.

- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

Итог.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Правильно, выполняли задания Незнайки.

                       Сложные были задания?

                       А что мы делали? Отгадывали загадки.

                       А еще? Правильно, ориентировались на листе бумаги.

                       А еще? Да, играли с волшебным мешочком.

                       А что в нем было?

                       Ребята, а что больше всего понравилось?

Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься. Вы большие молодцы! А сейчас последнее задание. Незнайка приготовил для вас сюрприз, но его нужно найти. Вы готовы?

Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздаются сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «В космос вместе с математикой

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;• формировать экологическую культуру;&bull...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.

Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем уме...