Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горбунова Неля Сергеевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Путешествие по математическим планетам»

(на конкурс «Педагогический дебют - 2020»)

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

Интегрируемые образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Цель: закрепить порядковый и обратный счет предметов от 1 до 6.

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей в навыках порядкового и обратного счета; закрепить умение ориентирования на листе бумаги; закрепить представления детей о геометрических фигурах;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: конфеты из картона разных цветов (6 шт), геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб), конверты с заданиями разных цветов (красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый).

Раздаточный материал: листы бумаги с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши (8 шт.), геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб) на каждого ребенка, палочки разной длины и цвета (6 шт.) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети проходят в группу за воспитателем.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются и выстраиваются в круг.)

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья: меня зовут Н.С., ……..

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево

В центр дружно соберёмся и обратно все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём, путешествовать начнём.

- Где мы сейчас с вами находимся? (Мы находимся в детском саду)

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в космос, где нас ждут сказочные герои. Они приготовили для нас интересные математические задания, которые находятся в конвертах.

- А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей). Дети, посмотрите, вот здесь лежат детали (формы). Сколько их? (6). Как вы считаете, какой транспорт мы можем построить? Давайте попробуем! А для того, чтобы наша ракета взлетела, давайте разобьемся на пары, возьмемся за руки и вспомним обратный счет. (Дети считают от 6 до 1 - пуск).

- Вот мы и оказались с вами в космосе. Я предлагаю вам пройти за столы.

- Как узнать, сколько конвертов нам предстоит открыть? (Надо сосчитать. Всего 6 конвертов).

Дети садятся на места.

- Берём 1-й конверт -какого он цвета? Красный, правильно.

- Какой сказочный герой живет на этой планете? Правильно, «Красная шапочка» (вот она – на экране появляется Красная шапочка.). Давайте посмотрим, какое задание для нас она приготовила.

Скажите, Красная шапочка пошла к бабушке, что она ей принесла? Пирожки и горшочек масла, но она так любила свою бабушку, что взяла для неё конфеты. А конфеты не простые, а разноцветные! Сколько всего она взяла конфет?

Дети: Красная шапочка взяла 6 конфет

- Правильно, 6 конфет (считают: одна конфета, две…) А теперь надо посчитать со 2-й конфеты до 5-й, с 3 до 6…. А теперь нужно сосчитать конфеты в обратном порядке- с 6-й до 3-й? На каком по порядку месте находится красная конфета? Синяя?...С первым заданием мы справились! Молодцы!

- Берём следующий конверт. Какого он цвета? Правильно, оранжевый! Кто встречает нас на второй планете? Буратино. (на экране появляется Буратино).

На этой математической планете живут разные герои. Вот сейчас Буратино расскажет вам, с кем он дружит.

Я вам буду загадывать загадки, которые он нам прислал, а вы должны показать, о чём идёт речь:

1.Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? Покажите (дети показывают круг)

2.Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой

Все 4 стороны одинаковой длины

Вам его представить рад, а зовут его … квадрат (показывают)

Воспитатель выкладывает на доске геометрические фигуры.

3. Я как круг, почти как он, но приплюснут с двух сторон (овал)

4.У меня углы прямые, как и у квадрата, но длина у двух сторон разная, ребята. Знает меня каждый школьник, а зовусь… прямоугольник

5. 3 угла, 3 стороны могут разной быть длины

Если встанешь по углам, то быстрей отскочишь сам (треугольник)

- Как назвать одним словом всех жителей, с которыми дружит Буратино?

Правильно, геометрические фигуры.

- Сколько всего фигур вы видите на доске? -5 фигур.

- Они все одинаковые или разные? Разные по цвету, по форме. Одинаковые по величине - они все большие

- Назовите фигуры, у которых есть углы - квадрат, треугольник, прямоугольник. Сколько их – правильно, 3 фигуры

- Назови фигуры, у которых нет углов – круг, овал. Сколько их? -2 фигуры.

- Мы справились со вторым заданием, молодцы!

- Берём третий конверт. Какого он цвета? Фиолетовый. Здесь живет Микки Маус. Микки Маус художник. Он нарисовал предметы.

У вас на листочке на верхней строчке. Какие? (часы, дом, арбуз, флаг). А на нижней нарисованы геометрические фигуры, Микки Маус хочет, чтобы вы соединили стрелочкой те предметы, которые соответствуют геометрическим фигурам, расположенным на нижней строчке.

Но прежде чем начать выполнять это задание, мы должны размять пальчики:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Берём простые карандаши и соединяем предмет с фигурой, на которую он похож.

– С какой геометрической фигурой соединили арбуз? Почему? (потому что оно похоже на геометрическую фигуру круг).

- И с этим заданием мы с вами справились.

- Берём следующий конверт – какой по цвету? Синий. Какой сказочный герой нас встречает? Чебурашка (на экране появляется Чебурашка)

- Правильно. Ребята, а вы знаете, с кем дружит Чебурашка? Да, с Крокодилом Геной. А где работает Крокодил Гена? В зоопарке! Крокодил Гена дал задание Чебурашке: построить разноцветный забор в зоопарке, разной высоты дощечками. Поможем Чебурашке?

У вас на столах лежат полоски разноцветные – это и есть дощечки. Работать начинаем слева от самой высокой до самой низкой дощечки. Забор стоит на земле, значит, нижняя часть забора должна быть на одной полоске. Сколько всего дощечек? - 6. Цвет у полосок какой? - разный.

Самая высокая полоска какого цвета? – синяя. Самая низкая - красная.

Первая дощечка какая? – Самая высокая, затем пониже, ещё ниже, ещё ниже и самая низкая.

А теперь наоборот: самая низкая, затем повыше, ещё выше… самая высокая.

Всё, заборы у всех получились.

- Берём следующий конверт, какого он цвета? Правильно, зелёный. Карлсон. Он хочет с вами поиграть.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгиваем, встаем на носочки)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

А ещё Карлсон хочет с вами поиграть в игру «Четвёртый лишний»

  1. Лишний круг. Почему? 3фигуры с углами, а 4-я без углов.
  2. У самого последнего дома крыша не треугольная, а прямоугольная;

У самого первого домика одно окно, а у остальных- по 2 окна;

Предпоследний домик самый высокий, а остальные низкие (по высоте)

  1. Все фигуры жёлтые, а треугольник красный (по цвету), ( по форме) овал не имеет углов, значит лишний.

- А сейчас ещё один конверт, правильно, желтого цвета. Смотрим задание, какой житель математической планеты нам прислал задание? Незнайка.

Незнайка взял друзей Буратино и расположил их в разном порядке, а вот как, сам не знает. Поможем ему разобраться?

- Какого цвета и какая геометрическая фигура находится в центре, справа, слева, внизу, вверху?

(в центре - красный круг. Справа от круга - синий квадрат, слева от круга…..)

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся к нашей ракете и начнем обратный отсчет (дети считают от 6 до 1).

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- Что было сложно?

- Как хорошо! Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам большое!

E:\Отчеты 2019 - 2020 уч.год\Отчет ФЕВРАЛЬ 2020\Конкурс Педагогический дебют\Фотоотчет\2. Открытое занятие с детьми.jpg

E:\Отчеты 2019 - 2020 уч.год\Отчет ФЕВРАЛЬ 2020\Конкурс Педагогический дебют\Фотоотчет\открытое занятие с детьми (2).jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по планетам»

Задачи: Образовательные :закрепить знания детей о геометрических фигурах;повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый; познакомить детей со словом комета, солнечная система.Разв...

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"

Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД:  формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...