Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Закрепление пройденного материала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зуболей Полина Юрьевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx60.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия по формирование элементарных математических представлений

на тему: «Закрепление пройденного материала»

для детей 6 – 7 лет.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативно – личностное развитие, художественно – эстетическое творчество.

Цель: закреплять пройденный материал

Задачи: - закрепить знания по сравнению чисел;

               - называть числительные по порядку;

              - закрепить знания о геометрических фигурах;

              - закрепить знания в решение примеров;

              -формировать навыки решение математических задач;

              - учить оказывать помощь товарищу;

             - развивать смекалку,  зрительную и слуховую память, воображение, логическое мышление;

             - учить отвечать полными распространенными предложениями;

             - воспитывать умение слушать друг другу не перебивая.

Оборудование:  снежинки с заданиями, снежинки с номерами, геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), примеры, сравнение чисел, картинки зимы, картинки с зимними забавами (катание на санках, лыжах, коньках, игры с снежинками, лепка снеговика, крепости), картинка варежек, вырезные варежки и геометрические фигуры, клей, доски для клея, счетные палочки, картинки с лишними фигурами, картинки к задачам, карандаши простые, сюрпризный момент.

Литература: Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М .А. Васильевой, интернет ресурсы.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здравствуйте).

Доброе утро! Добрый день!

Пусть болтают ладошки,

Пусть топают ножки,

Кивают головки и сияют улыбки.

Доброе утро! Добрый день!

Желаем мы вам! Желаю вам я!

-  Ребята,  пройдемте к столу.

- Что тут  лежит? (снежинки)

- Правильно, на них что то написано. Давайте прочитаем. Предлагаю сесть на стульчики.

  1. Основная часть:

- Ребята, а тут загадка:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

- Как вы думаете, что это за царица? (зима)

- На чем они едут? ( на тройке)

- А почему на тройке? (три месяца)

- Почему эти скакуны белые? (зимние месяца, зимой все белое)

- Какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Какой второй  месяц зимы? (январь )

- Какой последний  месяц зимы? (февраль)

- Молодцы, все правильно.

- Посмотрите в окно: на дворе зима, деревья и земля укутаны снегом.

- Вы любите зиму?

- А какие зимние забавы вы знаете? (катание на санках, лыжах, коньках, игры с снежинками, лепка снеговика, крепости).

- Зимушка – зима приглашает нас сегодня повеселиться и помочь ей. Поможем?

- Много заданий она нам приготовила. И посылает нам своих помощниц. Отгадайте, кто они:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима.

- Пройдемте к столу и выберите себе по снежинки.

- Встаньте в ряд. Давайте посмотрим как летают наши снежинки.

- Сделаем глубокий вздох через нос, выдыхаем медленно через рот. Еще раз.

- А теперь покружимся как снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

- Как красиво! Ребята, встаньте со снежинками полукругом.

- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( первая)

- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( пятая)

- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( восьмая)

- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( четвертая)

- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( третья)

- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( седьмая)

- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( вторая)

- Скажи, какая твоя снежинка по счету? ( шестая)

- Посмотрите внимательно на свои снежинки. На каждой снежинки свое число. Снежинки хотят с вами поиграть в игру «Назови своих соседей». Сначала вы называете свое число, а потом соседей этого числа .

- Молодцы ребята, вы все правильно сделали.

- А снежинки подготовили еще задания. Ребята давайте прочитаем задания и их выполним.

- Первое здание надо решить примеры:

4+1=5

5+5=10

9-2=7

2+2=4

6-2=4

1-1=0

8+2=10

5-3=2

-Молодцы ребята.

- Второе здание надо сравнить числа:

1=1

5>3

3<7

6>4

5=5

8>2

3=3

5<9

4<6

-Молодцы ребята.

- Пройдемте с вами на ковер и проведем физкультминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть- на место сесть.

- Давайте присядем с вами на стульчики.

- Следующие задание надо решить задачи. Слушайте внимательно.

-  Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

- Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

- Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (5+2=7)

- Привила гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)

- Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

- Сколько дней в недели? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько  в неделе выходных ? (2)

- Молодцы ребята, скажите а можно собирать снег руками? ( нет)

- Почему? ( он холодный и снег может растаять в руках)

- А что же нам делать? Хочется в снежки поиграть? ( надо надеть варежки)

- Правильно. Садитесь за столы. Мы с вами украсим варежку, в которых сможем слепить снежки для игры.

- Что у вас лежит у вас на столах?

- Давайте, повторим ге6ометрические фигуры.

- Что это за фигура? ( прямоугольник)

- Что это за фигура? ( круг)

- Что это за фигура? ( треугольник)

- Что это за фигура? ( квадрат)

- Что это за фигура? ( овал)

- Какие еще вы знаете геометрические фигуры?

- Снежинки предлагают вам поиграть в игру «Назовите лишнею геометрическую фигуру. Я вам буду показывать карточки с геометрическими фигурами, а вы назовите лишнию фигуру.

 

                                                                      ( лишняя фигура прямоугольник синего цвета, так как остальные фигуры другого цвета)

                                                           ( лишняя фигура квадрат, так как остальные фигуры другого цвета)

                                              ( лишняя фигура  маленький треугольник, так как остальные фигуры большие)

                                                                          ( лишняя фигура круг, так как

остальные фигуры овалы)

                                             (лишняя фигура  маленький треугольник, так как остальные фигуры большие)

                                               (лишняя фигура квадрат, так как остальные фигуры круги)

                                                  ( лишняя фигура треугольник, так как остальные фигуры четырехугольные).

- Молодцы ребята вы справились с заданиями.

Но сначала чтоб приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику:

Это пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьезный и внимательный,

Этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

Этот пальчик безымянный, он не любит каши манной,

А вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

- Ну а теперь давайте украсим с вами варежки геометрическими фигурами. Вам нужно взять варежки и приклеить на нее геометрические фигуры. Ну а теперь можно приступить к работе.

- Молодцы ребята, какие красивые варежки у вас получились.

  1. Заключительная часть:  

- Давайте пройдемте с вами на ковер. Сделайте полукруг.

- Вспомните, чем мы сегодня занимались?

- А какие задания вам показались самыми трудными?

- Я думаю, вы ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных ситуациях.

- Волшебница Зима очень рада, что вы ей помогли. И она дарит вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...