Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 6-7 лет «Путешествие по стране Цифирии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мешкова Елена Владимировна

Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 6-7 лет

«Путешествие по стране Цифирии»

Подготовила и провела:

Мешкова Елена Владимировна

Воспитатель

1квалификационной категории

2020

Цель: формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Задачи:

  • Учить детей считать тройками;
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы и оборудование: ИКТ, домики с цифрами распечатанные, счетные палочки, тетради

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Дети. Колобок.

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети вспоминают.

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?

Дети: Там живут цифры.

Воспитатель:

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Воспитатель: Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет".

А главный на этой станции Заяц. "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети: Поможем!

1. Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).

2. Счёт от 10 до 1, обратный.

3. Счёт от 1 до 10, через 1.

4. – Какое число стоит перед числом 4? (3)

– Какое число следует за числом 5? (6)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

– Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)

5. 2 4 6 8 10

- Что общего у этих чисел?

- Какое число лишнее? Почему

6. Зайка не отпускает  Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.

Воспитатель: Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?..

Дети: Два.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: 4 – 2 = 2.

Воспитатель: Решите ещё одну задачу.

Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Дети: 4

Воспитатель: Как вы узнали?

Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

Воспитатель: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк. И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку.

Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.

Физминутка:

Воспитатель: Теперь и отдохнуть можно немножко.

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".

–Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, Медведь! – Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь посчитать, тогда я тебя отпущу.

Помогите Колобку.

Перед детьми счетные палочки. Воспитатель предлагает им отсчитать сначала три палочки, а потом еще три.

Сколько станет палочек, когда вы положите еще три палочки? (Шесть палочек.)

Как вы узнали? (К трем палочкам прибавили еще три, и получилось шесть палочек.)

Давайте проверим: было три палочки, если прибавим одну палочку, то сколько их будет всего? (Четыре палочки.)

А если к четырем палочкам прибавим еще одну палочку? (Будет пять палочек.) Если еще прибавим одну палочку, то всего будет пять, да еще одна палочка - шесть палочек.

Воспитатель: По одной палочке очень долго считать. Давайте еще раз посчитаем, но не по одной палочке будем прибавлять, а сразу по три. Три палочки да еще три палочки, будет шесть. Посчитайте тройками. (Три, шесть.)

К шести палочкам прибавьте еще три. Сколько палочек отсчитали? (Девять палочек.) Как подучилось число 9? (Надо к шести прибавить один, получится семь, да еще один, получится восемь. К восьми прибавить еще один получится девять).

Воспитатель предлагает детям посчитать тройками. (Три, шесть, девять.)

-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна - то у нее называется – "Нарисуй - ка".

– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. Поможем, ребята?

Итог занятия:

Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали

Воспитатель: Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»

Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»

Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающ...