(НОД) Квест по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте "Незнайка в королевстве математики" Подготовила воспитатель старшей группы Глотова Л.Х.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Глотова Лариса Хусаиновна

"Математика приводит в порядок ум." М. В. Ломоносов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_neznayka_v_korolevstve_matematiki.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33»

Квест  по ФЭМП  в старшем дошкольном возрасте

«Незнайка в королевстве математики»

Группа «Гномики»

 

                                                                     Подготовила : воспитатель  Глотова Л. Х.

2020 год

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, использование ИКТ.

Задачи.

Образовательные:

-учить ориентироваться по карте;

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно;

- закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по величине способом наложения;

- закреплять умение ориентироваться на доске.

Развивающие:

- развивать операционную сторону мышления, сообразительность, внимание;

- развивать у детей тактильную чувствительность, закреплять счёт;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемной ситуации, развитие мелкой моторики рук.

Материал: ИКТ картинки, письмо, карта, схема, геометрические фигуры разной величины и цвета, счётные палочки, карточки с пуговицами, платочки, цифры, рыбки с цифрами, чемоданчик, медали, квадрат Воскобовича.

                                                        Ход  НОД

Воспитатель: Ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо от Незнайки и его принесли нам (показываю изображение Незнайки). Хотите узнать что он нам написал? (Ответы детей.)

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает письмо:

«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Я нахожусь в королевстве математики и потерял тут свой чемоданчик. Чтобы его найти, необходимо выполнить несколько заданий. Поможете мне? (Ответы детей.) Я вам дам подсказку: каждое задание обозначено цифрами, их нужно найти по карте и выполнять по порядку. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать геометрическую фигуру. Когда вы их все соберёте вам нужно сложить из них ключ и тогда вы сможете найти мой чемоданчик».

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в математическое королевство давайте сделаем разминку.

Игра «Весёлые задачи».

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал –

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять.)

***************

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками?

Сосчитайте , дети, сами.(Пять.)

***************

- Сколько хвостов у шести мышей? (Шесть.)

- Сколько пальцев у перчатки? (Пять.)

- Сколько дней в неделе? (Семь.)

- Сколько месяцев осенью? (Три.)

Воспитатель: Молодцы ребята, размялись хорошо. Теперь пора в путь:

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь

В королевстве математике очутитесь.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте где прячутся наши цыфры.

Дети на карте ищут цифры по порядку, смотрят обозначения нахождения цифр и ищут. За каждое правильно выполненное задание воспитатель даёт детям 1 квадрат Воскобовича.

1 задание. «Рыбки»

Необходимо рыбок выстроить в ряд от 1 до 10, сосчитать от меньшего к большему и обратно.

2 задание. «Королевство схем»

Выложить изображение по схеме из счётных палочек.

Физминутка с заданиями.

3 задание. «В королевстве геометрических фигур»

Расположить на доске геометрические фигуры по указанию (верхний правый угол, нижний левый угол и т. д.)

4 задание. «Посчитай правильно»

Воспитатель называет цифру и дети на ощупь находят карточку с таким же количеством пуговиц и показывает её тот ребёнок который нашёл.

5 задание. «Разбери фигуры»

Дети способом наложения отдельно, по тарелочкам, раскладывают большие треугольники от маленьких.

Когда все квадраты будут собраны дети собирают его (ключ) и получаю ответ где находится чемоданчик. Вручаются медали.

 Подводится итог: Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...