Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников.
консультация по математике (старшая группа)

Омбоди Евгения Николаевна

Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты

«Челядьöс 65 №-а видзанiни «Бусинка» школаöдзвелöдан

муниципальнöйсьöмкуд учреждение Воркута к.

Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников

 

Воспитатель:

Омбоди Евгения

Николаевна

2021 г.

     Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявлять свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. И задачей педагога является использование разнообразных методов обучения, в том числе и игровых. Нужны игры, моделирующие творческий процесс и создающие такой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. В то же время ребёнок с развитым интеллектом и логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы (счёт, вычисления ит.д.).
     В процессе своей работы воспитатель должен создавать условия для реализации интересов детей в разных видах игр, способствовать развитию инициативы и самостоятельности, активности в реализации поставленных задач. Педагог воспитывает у детей выдержку и настойчивость, честность, сдержанную реакцию на собственную неудачу, а также умение ободрить, поддержать товарища.

     Основное правило работы с развивающими играми – никогда не отказывать в помощи, если у ребёнка что-то не получается. Так как в противном случае может пропасть интерес к предлагаемым играм.
     Как и в любой работе, прежде чем начать, необходимо поставить перед собой основные задачи:

- развитие детской самостоятельности в решении поставленных задач;
- формирование геометрического мышления, графических навыков;
- совершенствование речи, моторики, активизация словарного запаса;
- развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения);
- воспитание аккуратности, бережного отношения к играм.
    Для успешного решения этих задач в группах должна быть соответствующая предметно-развивающая среда.
     Педагогу необходимо строить свою работу на основе следующих принципов:
- от простого к сложному- предполагает постепенное возрастание трудностей заданий в играх;
- индивидуальность -предполагает учёт индивидуальных и психофизиологических особенностей детей;
- безоценочность: при проведении всех игр необходимо исключить замечания, гораздо важнее и эффективнее поддерживать и поощрять каждого ребёнка;
- сотворчество детей и взрослых;
- соревновательный момент: при проведении игр необходимо использовать интерес детей к соревнованиям (учитывая индивидуальные особенности детей);
    Каждый педагог знает. Что дидактическая игра занимает особое место в обучении и воспитании дошкольников, потому что является самой доступной для них формой деятельности. Она позволяет легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит к началу учёбы в школе. Обучение дошкольников математике немыслимо без использования занимательных игровых заданий, развивающих математических игр.
Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника. Дети учатся анализу, сопоставлению. Сравнению связанных между собой понятий и действий. Выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения. У ребёнка формируются умения последовательно излагать свои мыслит, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении математических упражнений. Эти предварительные умения создают необходимую основу для успешного изучения математики в школе.
    Сегодня в арсенале педагогов есть множество методических систем, каждая из которых интересна по- своему, а объединяет их любовь и уважение к маленькому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль развивающей игры в развитии математических представлений»

Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радовать­ся успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброже­лательно...

Роль развивающей игры в развитии математических представлений.

Роль развивающей игры в развитии математических представлений....

Консультация "Роль развивающей игры в развитии математических представлений дошкольников"

laquo;Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от сво­их детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть ...

Развивающая игра «Геоконт», как средство развития математических представлений старших дошкольников.

Педагогические условия внедрения развивающей игры "Геоконт" в образовательный процесс....

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Игра - это не только удовольствие и радость ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые з...

«Роль развивающей игры в развитии математических представлений»

laquo;Роль развивающей игры в развитии математических представлений»Методические рекомендации«Роль развивающих игрв формировании элементарных математических представленийу детей дошкольно...