ФЭМП в средней группе "В поисках Умки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мехралиева Наталья Викторовна

Цель: Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы по признаку цвета, величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka_matematika.docx16.9 КБ
Файл prezentacija-microsoft-powerpoint_opg8m.pptx803.22 КБ
Файл igra.pptx119.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы по признаку цвета, величины.

Задачи:

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый                        счёт:

- развивать внимание, память, воображение мышление:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Карта Северного моря, макет корабля, карточки к игре «Соотнеси количество с цифрой»,Блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два

Выше голова.

Три, четыре

Руки шире.

Пять, шесть

Тихо сесть.(дети выполняют действия согласно словам)

Вос-ль: Ребята, сегодня утром я получила видео сообщение, оно было адресовано для детей группы «Муравьишки». Хотите посмотреть и послушать, что в нем.

Дети: Да (ответы детей)

Видео сообщение. Слайд 2

Дорогие ребята.                                                                                     Во время прогулки большая льдина унесла, моего сына, медвежонка Умку на один из островов холодного Северного моря. Сейчас бедный медвежонок совсем один на острове. Об этом мне рассказала Чайка. Я умею плавать, но так далеко я не доплыву. Помогите мне и Умке, встретиться.

Вос-ль: Срочно нужна помощь. А вы хотели бы помочь Белой Медведице?  А мы справимся, это же опасно?   Мы знаем, что нужно делать?                                                                                                                           Дети: Да (ответы детей)

Вос-ль: На чем мы отправимся на поиски Умки? 

Дети: ответы детей

Вос-ль: На корабле, хорошо. Кто главный на корабле? (капитан) Дети выбирают капитана с помощью считалки. Где же наша карта Северного моря? Давайте посмотрим, сколько здесь островов? (Счет островов)                   На островах холодно, надо тепло одеться. Слайд 3.

Дети: ответы детей

Вос-ль: На какой остров поплывем первым?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Плывем, двигаемся к первому острову.Слайд4 (Остров выбирают дети)

1остров Пингвинов. Детей встречают пингвины. Дети спрашивают, не проплывал мимо их острова медвежонок Умка, на льдине. На какой остров уплыл?  Пингвины задают детям задание.

Игра «Посчитай» Посчитать, сколько друзей у пингвинов! Кто их друзья? 

Дети: ответы детей

Вос-ль: А каких друзей больше: моржей или оленей? На сколько? Слайд 5

Пингвины: Он поплыл в сторону острова Моржей.

Вос-ль: Возвращаемся на корабль и плывем дальше.

2остров Моржей. Детей встречает маленький Морж, ему очень скучно без друзей. Морж предлагает поиграть в игру «По морям, по волнам»

По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!

Морж. Умка поплыл в сторону острова Рыбаков 

Вос-ль: Возвращаемся на корабль и плывем дальше.

3 остров Рыбаков.  Детей встречает рыбак с заданием «Соотнеси количество с цифрой». Дети считают улов рыбаков. Работа с карточками и прищепками, за столами.

Вос-ль: Сколько у тебя рыбы? Кого и сколько поймал Илья?и т.д.

Рыбак: Спасибо за помощь . Медвежонок поплыл в сторону Заснеженного острова.

Вос-ль: Возвращаемся на корабль и плывем дальше.

Заснеженный остров. На острове их встречает Умка и просит ему помочь разложить разноцветные льдинки по коробочкам. Игра на классификацию предмета по форме и цвету(Блоки Дьенеша)

Умка: Большое спасибо за помощь.

Вос-ль: Умка твоя мама очень волнуется  и ищет  тебя. Мы с ребятами знаем волшебные слова, которые помогут тебе вернуться к маме.

Волшебные слова: «Если вместе дружно хлопнуть  и точно также топнуть ножками, то сразу с острова прилетишь домой».

Слайд9. Умка с мамой. Голос Медведицы. «Спасибо вам, ребята!»

Вос-ль: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.                                                         Что вам понравилось в морском путешествие? Что было интересным? О чем вы расскажите вечером родителям?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« На поисках Умки »

Слайд 7

По морям, по волнам Проплываем тут и там. Ветер парусник качает, Вправо, влево наклоняет. К морю быстро мы спустились Наклонились и умылись. Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Пошагаем мы на месте Раз – два, раз – два, В путь, друзья, уже пора!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

игра

Слайд 2

3 2 4 4 3 5

Слайд 3

3 2 4 2 1 3

Слайд 4

4 5 33 2 1 3

Слайд 5

3 2 4 2 1 3

Слайд 6

3 2 4 2 1 3

Слайд 7

3 2 4 2 1 3

Слайд 8

4 3 5 2 1 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"

Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...

Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе На тему: «Умка и геометрические фигуры»

Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе " В поисках книги сказок"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе " В поисках книги сказок" со сказочными героями Лунтиком и гусеницей Вупсенем...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе " В поисках книги сказок"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе " В поисках книги сказок" со сказочными героями Лунтиком и гусеницей Вупсенем...