Конспект НОД по ФЭМП с детьми в старшей группе «Снежный город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смирнова Ольга Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_snezhnyy_gorod.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №19

Конспект НОД по ФЭМП с детьми в старшей группе

«Снежный город»

Подготовила и провела

Воспитатель Смирнова О. В.


13 января, 2021г.


Цель: продолжать учить детей сравнивать и различать числа, геометрические фигуры, величину предметов.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…»и т.п.
  • Познакомить с цифрой 5.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.

Развивающие:

  • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением снежных и ледяных построек, трёхполосное наборное полотно, круги белого цвета (снежные комки), набор плоских и объёмных фигур – «льдинок», силуэты лыж разной длины, наборы счетных палочек, домик, составленный из полосок, картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5, магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей на коврик. (На полках в группе расставлены картинки с изображением снежных и ледяных построек).

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, что вы видите? Куда мы с вами попали? (Дома из снега и льда, снежные фигуры)

Воспитатель: А попали мы с вами в снежный город. Посмотрите, какие красивые постройки. А вы хотели бы, что-нибудь построить для этого города? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить снежную крепость, а для этого нам нужно сесть за столы. (Дети садятся).

Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

Воспитатель: Перед каждым из вас лежит наборное полотно. Отсчитайте на верхней полоске 6 снежных комков (дети отсчитывают), а на второй полоске отсчитайте на один больше. Сколько надо отсчитать комков? (7). (Дети отсчитывают).

Воспитатель: Катя, а почему ты отсчитала столько комков? (Я отсчитала 7 комков, потому что 7 больше 6 на один). Молодец!

Воспитатель: А на третьей полоске отсчитайте на один комок больше чем на второй полоске. Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков? (Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7).

Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трёх полосках: Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе 7? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один).

Молодцы! Вот мы и построили снежную крепость.

А теперь мы с вами поиграем с льдинками.

Игровое упражнение «Играем с льдинками»

Воспитатель: Отсчитайте, пожалуйста, на верхней полоске карточки на одну «льдинку» больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число 8)

Воспитатель: Сколько «льдинок» вы отсчитали? (Девять).

Почему вы отсчитали девять «льдинок»? Никита? (Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один).

Воспитатель: Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «льдинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «льдинок» вы отсчитали? (Восемь). Почему вы отсчитали восемь «льдинок»? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» любым способом и обосновать свой выбор.

Пальчиковая игра. «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному, начиная с больших,

одновременно на обеих руках

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указат. и средним пальчиками

Бабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили «Крошат хлебушек» всеми пальчиками

С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А еще в снегу вались Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны

Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки

Съели суп, и спать легли Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

Игровое упражнение «Найди пару лыж»

Воспитатель: Ребята, а на лыжах кататься вы любите? (Да). Я тоже люблю, только вот лыжи у нас перепутались.

На магнитной доске прикреплены три лыжи разной длины, у детей лыжа – образец, к которой надо найти пару.

Воспитатель: Полина, подойди к доске и попробуй найти лыжу, которая подойдёт по длине к твоей лыже. Каким способом ты это сделаешь? (Наложением, приложением).

Задание повторяется с другими образцами.

А чтобы при катании на лыжах наши ручки не замёрзли, что мы оденем? (Перчатки).

Игровое упражнение «Надеваем перчатки на прогулку».

Воспитатель показывает картинку с изображением перчатки.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим перчатку. Сколько «домиков» для пальчиков у перчатки? (Пять). А давайте вспомним, как называются наши пальчики. Как называется первый пальчик (воспитатель показывает на большой палец)? (ответы детей). Какой по счёту этот пальчик? (Первый). Покажите цифру, обозначающую число один.

Саша, прикрепи цифру один над домиком для большого пальца.

Затем дети вместе с воспитателем обозначают цифрами «домики» для указательного, среднего и безымянного пальцев.

Воспитатель: Посмотрите, а это цифра 5, этой цифрой можно обозначить число5. Её мы прикрепим над «домиком» для мизинца. А теперь давайте сосчитаем по порядку наши пальчики.

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём эстафету.

Игра – эстафета «Кто быстрее разложит льдинки»

Дети делятся на две команды путём пересчёта на «первый – второй».

Воспитатель: у меня в коробке лежат «льдинки», плоские и объёмные. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда – все объёмные.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, а теперь скажите, какие по форме «льдинки» лежат в ваших корзинах? (Ответы детей).

Отлично, молодцы!

Воспитатель: А у меня есть для вас ещё одно задание.

Игровое упражнение «Строим ледяной дом»

Воспитатель: Перед вами лежат счётные палочки. Давайте построим из них домик. А делать мы это будем по образцу (образец на доске), приступайте. (Дети строят домики из счётных палочек)

Молодцы, вы отлично справились, а теперь переложите две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону. Молодцы!

3. Рефлексия.

Дети, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? А что вам понравилось больше всего? А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и построим снежный город на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ ЗАЯЦ (КРОЛИК)»

Конспект НОД по лепке из пластилина в  старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; закрепить счет двойками до 20 Закрепить состав чисел.Закрепить название временны...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2 младшей группы

Во время занятия решаются следующие задачи:Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреб...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми в старшей группе «Волшебное путешествие»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта ребёнка играет математическое развитие. Формирование математических представлений являеться мощным средством интелектуалльного развития дош...

Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе...