Образовательная ситуация «Волшебная посылка от Геометрика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Владимировна Денисова

Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.

Образовательные ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей, строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др. Количество занятий определено в учебном плане и сетке занятий на неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  7. Образовательная ситуация «Волшебная посылка от Геометрика»

Цель: развивать у детей геометрическую зоркость.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет, повторить знание геометрических фигур

Развивающая: развивать мышление, правильную речь, память.

Воспитательная: воспитывать умение работать в команде.

Словарная работа: треугольник, круг, квадрат, вал.

Демонстрационный материал: конверты, ящик с конвертами, задания.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Методы и приёмы ТРИЗ: дидактическая игра «Найди фигуру» (Приложение 8), дидактическая игра “Копилка новостей”

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес у детей

-Посмотри, да это коробка, на какую геометрическую форму похожа сторона ящика. А эта?

Ящик и на нем что-то написано. -Давай прочитаем! Поможешь мне?

-Посылка от Геометрика для Максима. Дорогой Максим! Я знаю, что у тебя в группе много умных детей, которые любят математику. Я приготовил для вас сложные задания с геометрическими фигурами. Надеюсь вы с ними справитесь.

-Кто у нас Максим? Значит это для тебя.

Организационно-мотивационный

Дети внимательно слушают

Подготовить к  деятельности, вызвать  интерес у детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию Развивать умение выделять цели образовательной деятельности .

Посмотрим, что в ней внутри. -Это волшебная посылка, в ней  задания, которые нам надо выполнить.

Метод беседы

Дети участвуют в диалоге с воспитателем

Принятие и понимание условий игры.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Учиться определять форму тактильно

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Максим, найди конверт №1

Конверт №1

-В конверте лежат геометрические фигуры, назови их.

-С помощью таких же фигур можно составить новые геометрические

фигуры.

-Сначала прицепи эти фигуры. Затем не заглядывая в мешок, на ощупь найди фигуры которые я назову.

 Максим, найди конверт №2

Конверт №2

-Что это у меня? Это рамочка. Какой формы она? Из каких геометрических фигур она состоит?

-Теперь мы будем из разных фигур составлять квадрат. Какого цвет квадрат, из каких фигур ты составил, сколько углов, как сказать по другому?

- Теперь следующий конверт под какой цифрой?

Задание в конверте

Дети участвуют в диалоге с воспитателем

Из двух маленьких треугольников можно составить 1 большой или маленький квадрат, из двух квадратов можно сделать прямоугольник, а из двух прямоугольников одинакового размера можно сделать квадрат

прямоугольной, из разных геометрических фигур

Дети выполняют задание

Принятие и понимание условий игры.

2.3

Этап практического решения проблемы

Составление геометрических фигур

Максим, найди конверт №3

Конверт №3

-Посмотри, что лежит в конверте? Шнурок нам нужен для следующего задания.

-Ведь с помощью геометрических

фигур не только можно создавать новые фигуры и собирать сами фигуры используя разные. Но сами предметы нашей жизни символизируют геометрические фигуры. Сейчас, нам надо сопоставить фигуру с предметом используя шнурки.

Максим, найди конверт №4

Конверт №4

-Здесь у нас нарисованы фигуры, их надо нарисовать с помощью мяча, но при этом закрыть глаза.

-Молодец!

Максим, найди конверт №5

Конверт №5

А у нас геометрические фигуры. Скажи, мы можем что-нибудь составить из

этих фигур. Построй то, что тебе хочется.

Что или Кого ты изобразил. Что еще можно построить?

Задание в конверте

Задание в конверте

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Развитие воображения и логического мышления

3.

Заключительный этап.

Подведение итога занятия.

Восстановить в памяти детей то, что они делали и

узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя:

Дидактическая игра “Копилка новостей”

Что мы сегодня узнали нового?

А что делали?

Что мы можем положить в копилку новостей сегодня?

Беседа с детьми

Обобщение

Рефлексия

Сегодня мы выполняли задания из волшебной посылки от Геометрика  для Максима.

В копилку новостей можно положить все варианты создания новых геометрических фигур

Подведение итога занятия

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Коммуникация", Образовательная ситуация "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа

Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить про­стейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...

Образовательная ситуация «Шкатулка волшебных слов»

Образовательная ситуация «Шкатулка волшебных слов» (социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы)...

Образовательная ситуация «Волшебный мир музыки»

Приобщение детей к основам музыкального искусства....

Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»

Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...

Сюжетно-образовательная ситуация « Волшебная поляна в гости зовет»

Цель: Формировать познавательные интересы и познавательные  действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В.В Воскобовича коврограф...