Развивающие игры В. Воскобовича "Логоформочки"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Мельникова Екатерина Евгеньевна

описание, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoformochki.pptm2.03 МБ
Файл razvivayushchie_igry_v._voskobovicha_-_logoformochki.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры В.В. Воскобовича Логоформочки - 5

Слайд 2

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича .

Слайд 3

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович , пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: « Геоконт », « Логоформочки », «Цветовые часы». Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича » по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Слайд 5

Целями и задачами его методики является: способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового; развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир; развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально); гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики; оказать помощь в развитии математических и речевых умений; формировать начальные представления об окружающей действительности; содействовать психическому развитию; развивать мелкую моторику.

Слайд 6

Эталонный конструктор Логоформочки 5 знакомит ребёнка с геометрическими формами и понятием симметрии, показывает, как сравнивать и объединять части в целое, помогает научиться выстраивать логические связи и зависимости.

Слайд 7

В комплект игры входит: • Игровое поле. Представляет собой рамку с вкладышами и пятью подвижными линейками внизу поля, части эталонных фигур-вкладышей; • Эталонные фигуры-вкладыши (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) окрашены в красный цвет; • 20 составных фигур-вкладышей зеленого цвета с держателями. Каждую фигуру мысленно можно разделить на две части-верхнюю и нижнюю часть фигуры. Все фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах игрового поля расположены в определенном порядке, то есть: в вертикальных рядах у фигур одинаковые верхние половинки «вершки», а в горизонтальных рядах – нижние половины «корешки»; • Инструкция, в которой описаны игры, с которыми обучение становится ещё интереснее и понятнее.

Слайд 9

Что развивает: Мелкую моторику рук - координацию «глаз-рука», точные движения кистей рук и детских пальчиков; Интеллект - способствует развитию у детей внимания, памяти, логического мышления. Ребёнок учится анализировать, сравнивать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости; Развивается пространственное мышление; Сенсорные и творческие способности - умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей, обводить их и дорисовывать различные сюжеты.

Слайд 10

Игры Игра «Вершки-корешки». Взрослый предлагает детям вытащить все фигуры из игрового поля, кроме красного круга и двух рядов зеленых фигур справа и вниз от него. - Что общего у всех фигур, которые расположены в ряду справа от круга? (у них общая часть-полукруг внизу). -Этот ряд называется «корешок». - А что общего в фигурах в ряду, который находится внизу от круга? (дети называют общую часть-полукруг наверху). - Этот ряд называется «вершок». Далее взрослый предлагает детям выложить все зелёные фигуры. Кто быстрее составит ряд «вершок». (дети выкладывают фигуры в ряд вниз от круга). Называется победитель . - Кто быстрее составит ряд «корешок»? (дети составляют ряд справа от круга ). Аналогично составляются ряды «Вершок-корешок» у овала, квадрата и других фигур.

Слайд 11

«Вершки» «Корешки»

Слайд 12

Игра «Перекрестки» Дети высыпают все детали из игрового поля и группируют по цвету. Красные и их части - в одну сторону, зеленые-в другую. - А теперь предлагаю вам вложить в игровое поле две красные фигуры - круг и квадрат. Представьте, как будто квадрат «поехал» вверх, а круг вправо, и они встретились, как на перекрестке. Какая зеленая фигура расположена на этом месте? Дети называют фигуру «карман, и вкладывают ее в игровое поле.

Слайд 13

Вариант игры: один ребенок составляет пары эталонных фигур, а второй находит «перекрестки» этих фигур. Необходимо обратить внимание детей на составные от треугольника фигуры. Они не похожи между собой, так как треугольник «не образовывает» одинаковых фигур, так как не разделен, в отличии от круга и квадрата, на две одинаковые части. А сейчас достаньте двойные геометрические фигуры (эталоны форм остаются на поле). - Скажите, как называется ряд, проходящий сверху вниз? (вертикальный). - Сосчитайте сколько вертикальных рядов? - А слева направо? (горизонтальный). Сколько горизонтальных рядов? - Как называется линия, проходящая с угла на угол? (диагональ). Теперь попробуем все фигуры разместить по своим «адресам». Найдите клетку с адресом: горизонтальный ряд – второй сверху, а вертикальный ряд –четвертый справа. На что похожа эта фигура? («платье», «юбка», «фонарик»).

Слайд 15

Кроме того, фигуры можно использовать в качестве трафаретов, обвести на листе бумаги, раскрасить их или заштриховать разными способами, складывать силуэты по образцу и по собственному замыслу.

Слайд 16

Рисование с помощью штампов

Слайд 18

Занимаясь с таким игровым пособием как «Логоформочки-5», дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.



Предварительный просмотр:

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Целями и задачами его методики является:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
  • гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
  • формировать начальные представления об окружающей действительности;
  • содействовать психическому развитию;
  • развивать мелкую моторику.

Логоформочки 5 – развивающая игра Вячеслава Воскобовича. Она знакомит ребёнка с геометрическими формами и понятием симметрии, показывает, как сравнивать и объединять части в целое, помогает научиться выстраивать логические связи и зависимости.

В комплект игры входит:

• Игровое поле. Представляет собой рамку с вкладышами и пятью подвижными линейками внизу поля, части эталонных фигур-вкладышей.

• Эталонные фигуры-вкладыши (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) окрашены в красный цвет.

• 20 составных фигур-вкладышей зеленого цвета с держателями. Каждую фигуру мысленно можно разделить на две части-верхнюю и нижнюю часть фигуры. Все фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах игрового поля расположены в определенном порядке, то есть: в вертикальных рядах у фигур одинаковые верхние половинки «вершки», а в горизонтальных рядах – нижние половины «корешки».

• Инструкция, в которой описаны игры, с которыми обучение становится ещё интереснее и понятнее.

Что развивает:

  • Мелкую моторику рук - координацию «глаз-рука», точные движения кистей рук и детских пальчиков.
  • Интеллект - способствует развитию у детей внимания, памяти, логического мышления. Ребёнок учится анализировать, сравнивать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости. Развивается пространственное мышление.
  • Сенсорные и творческие способности - умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей, обводить их и дорисовывать различные сюжеты.

Зеленые фигуры размешены на поле в двадцати квадратах-ячейках. Каждая из этих ячеек разделена пополам пунктирной линией, которая помогает ребенку собирать фигуры из составных частей. Просто приложите к квадрату-ячейке подвижную линейку и вставьте в нее деталь. Красных, эталонных фигур всего пять: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. Воспользуйтесь красными составными частями, чтобы показать ребенку, как получить ту или иную форму. Для этого необходимо накладывать части на целую фигуру и смотреть, из скольких элементов она состоит.

Эталонные фигуры выкрашены в красный, чтобы ребенок быстрее их запомнил. Остальные, зеленые фигурки, — это сочетание элементов эталонных форм. Детям будет необходимо прикладывать к ним красные детали и рассказывать, из каких фигур состоит изображение.

Также Вы можете предложите самостоятельно сложить другие фигуры или «дорисовать» силуэт, добавив новые элементы. В инструкции даются названия составных фигур: грибок, вазочка, окно. Вы можете выложить на подвижной линейке какую-либо фигуру и попросить ребенка найти на игровом поле похожую и вложить ее в ячейку.

Благодаря пунктирной линии каждая фигура мысленно делится на две части. Воскобович предлагает называть их вершки (верхние половины) и корешки (нижние половины).

В вертикальных и горизонтальных рядах у всех фигур одинаковые вершки и корешки: в первом ряду по горизонтали корешки состоят из круга. И в первом вертикальном ряду вершки тоже из круга. Благодаря этой закономерности Вы можете поиграть с ребенком в игру «Вершки-Корешки». Для этого будет необходимо вынуть все детали из ячеек, сложить свою фигуру и попросить ребенка собрать корешки. Малыш должен начать заполнять соответствующий горизонтальный или вертикальный ряд игрового поля. Для удобства Логоформочки Воскобовича оснащены пластмассовым гвоздиком, позволяющим легко вынимать фигурки из ячеек.

Игры.

Игра «Вершки-корешки».

Взрослый предлагает детям вытащить все фигуры из игрового поля, кроме красного круга и двух рядов зеленых фигур справа и вниз от него.

- Что общего у всех фигур, которые расположены в ряду справа от круга? (у них общая часть-полукруг внизу).

-Этот ряд называется «корешок».

- А что общего в фигурах в ряду, который находится внизу от круга? (дети называют общую часть-полукруг наверху).

- Этот ряд называется «вершок».

Далее взрослый предлагает детям выложить все зелёные фигуры.

- Кто быстрее составит ряд «вершок». (дети выкладывают фигуры в ряд вниз от круга). Называется победитель.

- Кто быстрее составит ряд «корешок»? (дети составляют ряд справа от круга).

Аналогично составляются ряды «Вершок-корешок» у овала, квадрата и других фигур.

Игра «Перекрестки».

Дети высыпают все детали из игрового поля и группируют по цвету. Красные и их части - в одну сторону, зеленые-в другую.

- А теперь предлагаю вам вложить в игровое поле две красные фигуры - круг и квадрат. Представьте, как будто квадрат «поехал» вверх, а круг вправо, и они встретились, как на перекрестке. Какая зеленая фигура расположена на этом месте? Дети называют фигуру «карман, и вкладывают ее в игровое поле.

Вариант игры: один ребенок составляет пары эталонных фигур, а второй находит «перекрестки» этих фигур.

Необходимо обратить внимание детей на составные от треугольника фигуры. Они не похожи между собой, так как треугольник «не образовывает» одинаковых фигур, так как не разделен, в отличии от круга и квадрата, на две одинаковые части.

А сейчас достаньте двойные геометрические фигуры (эталоны форм остаются на поле).

- Скажите, как называется ряд, проходящий сверху вниз? (вертикальный).

- Сосчитайте сколько вертикальных рядов?

- А слева направо? (горизонтальный). Сколько горизонтальных рядов?

- Как называется линия, проходящая с угла на угол? (диагональ).

Теперь попробуем все фигуры разместить по своим «адресам».

Найдите клетку с адресом: горизонтальный ряд – второй сверху, а вертикальный ряд –четвертый справа. На что похожа эта фигура? («платье», «юбка», «фонарик»)

Кроме того, фигуры можно использовать в качестве трафаретов, обвести на листе бумаги, раскрасить их или заштриховать разными способами, складывать силуэты по образцу и по собственному замыслу.

Я придумала новую игру с пособием «логоформочки - 5», рисование с помощью штампов. Штампы сделаны из поролона, макаются в краску и пропечатываются на бумаге. Можно делать сюжетные картины

Занимаясь с таким игровым пособием как «Логоформочки-5», дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....