Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дарская Евгения Александровна

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №1056»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

 в средней группе

«Путешествие в сказочную страну «Математика».

Подготовил воспитатель:

Гуреева Е.А.


Тема: «Путешествие в сказочную страну «Математика»

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Задачи:

Образовательные:

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

• Совершенствовать счетные навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;

• Воспитывать желание работать сообща.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Подготовительная работа: чтение сказок, проведение дидактических игр математического содержания.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, письмо.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 2 «Солнечные зайчики». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая фея заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите!» Жители сказочной страны.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Глазки закрывайте.

Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы и начать выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.

Задание 1.

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?

Дети: Нет, не одинаково.

Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Дети: В нижнем.

Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ). Один, два, три, четыре, пять.  Сколько всего цветочков в верхнем ряду?

Дети: пять!

Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Считай (Максим, Катя, Лиза)

Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.

Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения (наложения).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.

Задание 2.

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».(выполняется на ковре)

Воспитатель: Дети, фея приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?

Дети: Шары и кубики.

Воспитатель: Вика, найди кубик.

Воспитатель: Вика, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?

Вика: Кубик, он красного цвета.

Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?

Дети: Его можно ставить.

Воспитатель: Дима, найди кубик другого цвета.

Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.

(Аналогично проводится работа с шарами.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда быстрее соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. Хором ведётся подсчёт собранных предметов.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.

Задание 3.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.

Воспитатель: Злая фея хочет, чтобы вы посадили для неё ёлочки, это её любимые деревья.

Воспитатель: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)

Воспитатель: Расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем слева на право.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?

ДетиПутем наложения или приложения.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: А теперь нам надо расставить квадраты, начиная с самого низкого. Как определим, какой квадрат самый низкий?

ДетиПутем наложения или приложения.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей сказочной страны «Математики». Они нам очень благодарны за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки

 Вокруг себя повернись в детском саду очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

Вы молодцы, наше занятие закончено!

Москва, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»

  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.·  Продолжать знакомить дете...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"

Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...

Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную  выразительную речь.  Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Сказочные бабочки"

Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования - монотипией. Продолжать учить детей работать с красками.Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения розовогои фиолетового цвета. Учи...

Конспект занятия в подготовительной группе "Сказочная птица"

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Сказочная птица»Цели и задачи:Учить детей создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы.Упражнять в творческом использовании и...