Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с страну геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_stranu_geometricheskih_figur.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД по математике

                   в средней группе          

    «Путешествие с страну геометрических фигур»

                 

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и логическое мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- продолжать формировать коммуникативные навыки.

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Образовательные:

- формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате).

- закреплять умение считать в пределах пяти.

Материал демонстрационный:   круги, квадраты, треугольники и овал ( разной величины и цвета).

Материал демонстрационный: по 5 кружков, квадратов, треугольников ( разной величины и цвета)

                                         Ход занятия.

             I – часть.

                                    Организационный момент.

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

 

Воспитатель: (показывая большой и маленький круг). Что это такое? Какого они размера? Какого они цвета?

Дети: (ответы).

 Воспитатель: (показывая квадрат) А как мы называем эту фигуру? Кого цвета квадрат?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно, квадрат. Давайте пальцами обведем все его стороны и скажем: «У квадрата много сторон. Вот одна сторона, ещё одна сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона».  Место где соединяются стороны, называется углом (показ). Выделим углы квадрата. Вот один угол, ещё один, ещё один и ещё один.

 Воспитатель: (показывая треугольник). А как мы называем эту фигуру? А кого она цвета?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно, треугольник. Давайте пальцами обведем все его стороны и скажем: «У треугольника  три стороны. Вот одна сторона, ещё одна сторона и ещё одна сторона».  Выделим углы треугольника.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать,

                    Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: В начале занятия я вам показывала ещё одну фигуру. Как она называется?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно, круг. Есть ли у круга углы?

Дети: (ответы).

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

1-й ребенок (берет треугольник и говорит от его имени). Здравствуй, друг! Я – Треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на … (перечисляет предметы).

2-й ребенок (берет квадрат). А я – Квадрат, у меня четыре угла, я похож на …

3-й ребенок (берет круг). А я – Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться и я похож на … Дети  (хором). А ты кто?

Овал (за него говорит воспитатель).

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю на что я похож.

Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на Овал.  

Дети: (ответы).

Закрепление материала.

Воспитатель, ещё раз показывая квадрат, круг, овал спрашивает:

Воспитатель: Что это такое? Есть ли углы у квадрата?   Из чего составляется квадрат?  (из равных сторон). Что это такое? Есть ли углы у круга? Что это такое? Есть ли углы у овала?  Чем отличаются круг и овал? (овал – сплюснутый круг).

Дети: (ответы).

II – часть.

Воспитатель показывает волшебный мешочек ( в нем собраны  кружки, квадраты, треугольники). Задача детей – отгадать на ощупь, что в нём содержится; правильно назвать форму; сложить формы в мешочек: сначала круги, затем квадраты и треугольники.

Закрепление материала.

Ответы на вопросы: Что ты кладешь в мешочек? Какой квадрат (круг, треугольник) по величине? Какого цвета квадрат (круг, треугольник)?

Итог занятия.

С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?

Какие цвета вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе :«Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Бородина О. ВЦель: Закрепление детьми элементарных математических предст...