Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие в Космос».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Омбоди Евгения Николаевна
На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Эти занятия помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладевать основами математики и информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kvest_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты

«Челядьöс 65 №-а видзанiни «Бусинка» школаöдзвелöдан

муниципальнöйсьöмкуд учреждение Воркута к.

                       Конспект занятия. Квест – игра

«Путешествие в Космос» 

 

                                                                                                    Составила воспитатель:

                                                                                                        Омбоди Е.Н.

2021 г.

Тема: «Путешествие в Космос»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
  • Упражнять детей в прямом и обратном счете.
  • Закрепить знание дней недели. Закрепить знание детей о космосе, названии планет.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.
  • воспитывать интерес к математическим знаниям;

Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийное оборудование (ПК, проектор), презентация

Демонстрационный материал: фон космического неба (на мультимедийном устройстве); картинка с изображением «ракеты из геометрических фигур»; изображение пяти планет (Марс, Нептун, Венера, Сатурн, Уран); маршрутная карта, Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические логико-математические, развивающие игры, отгадывание загадок, лабиринты.

Ход занятия:

Я очень рада видеть вас!     И Сегодня……(падает комета)    Лунатики просят помощи..   (Помогите… Мы не можем вернуться домой!!!  звуковая дорожка)

Воспитатель собирает около себя детей.

 Что мы будем делать?   Ответы детей!

Нам надо оправиться в космическое путешествие!!!!!!!  (Переодеваемся  музыка)

 Как мы туда попадем??? (ответы детей)

 Ребята нам надо отправить ракету в космос, чтобы лунатики могли вернуться на ней к себе домой!

Прежде чем отправить ракету нужно захватить с собой числа от 0 до 10. Без чисел и счета ракета не сможет отправиться в космос.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

А теперь посчитаем все вместе…..

ВИРУС  на экране.

  Это Я!!! Вредный космический вирус! ВСЕМ привет!!! Я съел все Ваши числа! А без них ракета не взлетит! И никому Вы не можете!!!! ХА-ха- ха

Неужели мы сдадимся ребята!!!  Надо же помочь лунатикам. Чтобы ракета взлетела нам необходимо ее собрать и добыть пропавшие цифры!!!

 Ой, смотрите  вместе с кометой к нам попал кусочек карты лунатиков!!! Давайте внимательно посмотрим на  этот кусочек карты, ой, а тут подсказка  (дети сначала сами должны решить, что  это за подсказка) нам надо оправиться к указанной цифре. (Дети ищут в зале станцию со звездой № 1)

1. И первый пункт на карте «Конструкторский отдел». (Музыка пока делают задание)

 Ребята мы с Вами попали в конструкторский отдел.  Вам нужно сконструировать летательный аппарат из предоставленного  материала. (Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки). Как называется ваш летательный аппарат? Из каких геометрических фигур состоит ваш аппарат?

Хорошо, ребята, вы справились с заданием.

 Обсудили ракеты!

 Посмотрите на экран появились первые числа. (На экране появились две цифры) звук!!!!!

2. На карте второй пункт «Календарик»

 Как Вы думаете сколько времени  нам понадобится для полета?

 Ответы детей!!!

 Если мы справимся со следующим заданием то к нам вернутся цифры.

С какого дня начинается неделя, каким днём заканчивается, сколько всего дней в неделе. Давайте поможем им встать по порядку. Какой первый день недели?

Сколько всего дней в неделе? Ребята, а сколько дней в неделю мы ходим в детский сад? А выходных в неделе сколько?

Молодцы! Вредный Вирус вернул еще два числа. (на экране появляются еще две цифры) звук

3. Следующий пункт «Скажи наоборот».

 Комета приготовила нам препятствие.  

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро — медленно.)

Вы успешно справились с заданием. Следующие числа появились на экране от злодея. звук

4. Пункт «Парад звезд»

 Интерактивная игра.

 Воспитатель: Хоровод планеты водят

В вышине, на небосклоне.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

 

Загадки про планеты… (Названия)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Цифры звук

5. Пункт «Соедини».

выбор по фишкам ( 5 звезд, 5 комет)

1 команда  лабиринты

2 команда раскрась по цифрам.

Дети выполняют задание. Проверяют друг у друга выполнение задания.

Цифры звук….

Видео  Вирус исчезает..

Вредный Вирус побежден.

 Он вернул нам все числа. И мы успешно можем отправить ракету в космос на помощь лунатикам. И так начнем обратный счет ….

 Вместе 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0, пуск…. (На экране взлетает ракета)

  Видео лунатики. УРА!!!!

 Вам трудно было сегодня! Какие задания показались трудными для Вас? С чем Вы легко справились? А что особенно понравилось вам в нашем космическом путешествии??? Как вы думаете теперь, лунатики смогут добраться домой…

Ребята, есть такая примета — когда увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется.  Лунатики  добрались домой и  подарили  по звездочке. Загадайте желание, только ни кому не говорите, и оно сбудется. Спасибо  Всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в космос"

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры,  при которой дети являются активными участниками в  процессе решения проблемно - обучающих ...

Квест-игра "Путешествие в Космос!" МДОУ д/с № 57 "Ладушки" старшая группа

Авторская разработка квест-игры к проекту "Таинственный космос!" для старших групп....

Квест-игра «Путешествие в космос».

Данная методическая разработка ориентирована на развитие мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности, любознательности, на формирование осознанного отношения у детей к объектам на з...

конспект квест игры "Путешествие в Космос"

в конспекте содержится квест-игра по теме Космос. она представлена в виде путешествия детей по разным станциям....

Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»

Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...