Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сорокина Людмила Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра". Вместе с гостями ребята разбираются, когда же наступает завтра, когда бывает сегодня, а когда был вчерашний день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vchera_segodnya_zavtra.odt24.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы (3 — 4 года)

  2. «Вчера, сегодня, завтра»

Подготовила воспитатель Сорокина Людмила Алексеевна..

Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений, познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Образовательные: Учить различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять знание цифр, умение считать в пределах 3, соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие: Развивать интерес детей к сотрудничеству; развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать вежливость, умение слушать других.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно–исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: изображения щенка и котёнка; раздаточный счетный материал (косточки для щенка, рыбки для котенка)

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

 Ребята, посмотрите, кто это заглянул к нам в гости!?

Кто же это? Котёнок Гав и щенок Бобик. Они еще совсем малыши и многого не знают.

Котёнок Гав и щенок Бобик очень хорошие друзья. Но сегодня они поспорили. Дело в том, что Бобик  пригласил котенка в гости завтра, но котенок утверждает, что это будет вчера. Они совсем запутались, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня и пришли к нам за помощью. (Ребенок заинтересован игровой мотивацией)

II. Основная часть

1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

          Запомните! День, который идёт сейчас, называется СЕГОДНЯ.

        Наступило утро. Мы  с вами  проснулись. А что же мы сегодня делали утром? (Дети называет события текущего дня)

          А вот день, который уже прошёл, называется ВЧЕРА. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Дети называют события минувшего дня)

          День, который ещё не наступил, а только будет – это ЗАВТРА. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)

          Давайте повторим  ещё раз для котёнка и щенка.

Когда бывает вчера?

Когда бывает сегодня?

Когда бывает завтра?

       Ну вот мы с вами и рассказали котенку и щенку, когда что бывает. А теперь дадим им угощения. Щенку - косточки, а котенку – рыбку.

2. Пальчиковые игры «Котик»

Рыженький, пушистый котик (поглаживают правой ладонью левую)

Моет язычком животик.

Моет ушки, моет лапки (поглаживают левой ладонью правую)

А на лапках — цап-царапки. (дети сцепляют по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянут руки в разные стороны по два раза)

3. Счет в пределах 3

      Посмотрите, перед нами на столе лежит угощение для наших гостей. Посмотрите внимательно. Давайте вместе со мной посчитаем.

Сколько косточек мы приготовили для щенка? (считаем)

Посчитайте, сколько косточек мы приготовили для щенка?

А сколько рыбок для котенка?

А теперь посчитайте, сколько косточек мы приготовили для щенка?

А у кого больше еды, у котенка или щенка?

Ой, смотрите, Бобик расстроился, что у него меньше косточек, чем рыбок у Гава. Давай-ка положим ему добавку.

Сколько еще косточек нужно положить щенку, чтобы у них с котенком стало поровну еды?

Правильно, надо добавить еще одну рыбку.

А теперь давайте еще раз посчитаем.

Сколько рыбок приготовлено для котенка?

А сколько косточек для щенка?

Что можно сказать о количестве?

Правильно. Теперь рыбок и косточек поровну.

Теперь Бобик доволен.

4. Артикуляционная гимнастика.

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Я бы тоже так бы смог. Вот смотри. Сейчас.

III. Заключительная часть.

Наш котенок моет носик. (ладонью потереть нос)

Наш котенок ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Бобик ждет.

Им двоим совсем не скучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши).

          Ну вот,  ребята, наши друзья наелись и теперь пойдут гулять и играть на улицу. И мы с вами  тоже будем собираться  на прогулку. Давайте попрощаемся с котенком и щенком. (Дети прощаются, машут руками, приглашают в гости еще )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Вчера, сегодня, завтра"

Данное занятие рассчитано на средний дошкольный возраст. Оно предусматривает работу с детьми по ознакомлению с частями суток, продолжают учиться количественному и порядковому счету. Развивает память, ...

Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)

Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...

Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»

Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...

Конспект занятия познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый ...

Конспект ООД в подготовительной группе "Войлок: вчера, сегодня, завтра"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из традиционных занятий башкир – валянием войлока, его предназначением в быту. Учить детей знать характерные особенности войлока, войлочных и...

Конспект НОД "Химки вчера, сегодня, завтра"

Расширять представления у детей о родном городе....