Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Суворова Екатерина Владимировна

"Путешествие в математическую страну на остров арифметической задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_femp.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

«Путешествие в математическую страну- на остров арифметической задачи»

Цель: Умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Задачи:

  1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  2. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Средство:

Демонстрационный материал: письмо, карточки с цифрами от1 до 7, ветка, 9 синиц, аквариум, рыбки.

Раздаточный материал: математические наборы, тетрадь в клетку, простой карандаш.

Способы: сюрпризный момент, физминутка «Самолет», игровое упражнение «Дни недели»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математика».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Я, вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете.

Физминутка:

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

То как птица он парит,

То по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и прилетели на остров математики.

Посмотрите, для нас приготовили задачки. Задачи - то заколдованные, зашифрованные. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос).

на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9.)

- А теперь запишите решение задач с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись.

«Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки). 

в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус». 

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Садимся в наши самолеты и держим путь дальше.

Физминутка:

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

То как птица он парит,

То по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Вот мы с вами долетели до следующего острова которой называется «Дни недели».

Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Составь неделю».

Дети берут карточки с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает построится в шеренгу, образуя неделю. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки цифрами. За тем составляют неделю начиная с четверга и т.д. игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

- Весной солнышко начинает светить ярче. И на нашем участке вырастут…
- А вот что вырастет, вы узнаете, выполнив задание в тетради. Графический диктант. «Цветок» проводится под диктовку воспитателя.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправится домой, полетели!

Физминутка:

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.гшщз

То как птица он парит,

То по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Итог: ребята, вот и закончилось, наше увлекательное путешествие в страну математику, на остров математической задачи. Во время пути вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Давайте вспомним чем мы занимались.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"

Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"

Основной  задачей занятия является развитие  у дошкольников временных и пространственных ориентировок....

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"...