Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дудяк Юлия Владимировна

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya_gruppa.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП  «Путешествие по сказкам»

Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.

Задачи

Образовательные:

продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно; 
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
Воспитывать желание помогать героям сказки. 
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материал:

картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посудка, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.

Ход НОД:

Приветствие:

Доброе утро(поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!(разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее(хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

1.Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?

Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне? (один)

Воспитатель: -Покажите, пожалуйста ,цифру называющую это число.

Воспитатель: -Что растёт около теремка? (елка и куст)

Воспитатель: -Что выше ёлка или куст? (елка)

 Воспитатель: -Что ниже? (куст)

Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок? (елка)

Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали? (Теремок)

Воспитатель: -Сколько зверей в теремке? (шесть)

Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!

2.Воспитатель: -Ребята, какая это цифра? (два)

Воспитатель: -Чего у человека есть по 2? (встаньте, посмотрите на себя)  (глаза,уши,руки,ноги,брови)

Воспитатель:-Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (рассказывает ребенок)

Воспитатель: -Что у человека по одному? (рот,нос,голова,шея,туловище)

Воспитатель:-Расскажите про цифру 1.

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна. (рассказывает ребенок)

3.Воспитатель: Посмотрите на экран.(показываю поросят по очереди)

Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три поросёнка»)

Воспитатель: -Покажите цифру.(3)

Воспитатель: -Дети,сколько домиков у Ниф-Нифа?Наф-Нафа?Нуф-Нуфа?(по 1)

Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3)

Воспитатель: -Покажите эту цифру.

Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)

Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)

Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича,кирпичный).

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

5.Отгадайте загадку:

Воспитатель: -Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на экране?(большой,

средний и маленький)

Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три медведя»)

Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.

Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.

Физ.минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

6.Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).

Воспитатель:-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?

-Девочки?

-Сколько углов у квадрата?(4)

-Треугольника?(3)

-Они катятся?(нет)

Воспитатель:-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

7.Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам.

(Выкладывание домика из счётных палочек).

Воспитатель:-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?

(Квадрат, треугольник).

8.Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

-А какие сказки мы сегодня вспомнили?

-Какая сказка вам понравилась больше всего?

-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.

Игра «Волшебный мешочек» (распознаем фигуры и цифры)

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Т.В.Калинина, С.В.Николаева, О.В.Павлова, И.Г.Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»

2.  И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа»

3.  Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности в младшей      группе. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Программные задачи:1.     Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2.     Уметь различать поня...

Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...

Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП «Путешествие в белую сказку»

занятие ФЭМП «Путешествие в белую сказку»...

Конспект занятия в средней группе по фэмп "Путешествие в страну математике»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...