Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы. Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, а также Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.76 КБ |
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст
Программное содержание:
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята предлагаю начать наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне, и пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
Коммуникативная игра.
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.
Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Королевы математики, она просит вас о помощи.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне».
В.: Что делать? Как мы можем помочь королеве?
Д.: Нужно найти ключи.
В.: А для этого нам придётся отправиться в королевство математики. Готовы? Вокруг себя обернись, в королевстве математики окажись.
Дети рассаживаются за столы.
Для начала, я хочу познакомить вас с магическим числом. Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мою задачу.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три.)
- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
- Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», «Три дочери")
А вот и первое задание:
В: Нам нужно научится составлять число три.
В: Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один, один, один). Как вы составили число три? (Один, один и один – будет три.)
Работа с раздаточным материалом.
В: Ребята, составьте, пожалуйста, число три с помощью разных геометрических фигур, но при этом ни одна фигура не должна повторяться.
В: Сколько всего геометрических фигур вы использовали? Сколько каких геометрических фигур вы взяли?
В: Молодцы, вы справились, вот вам первый ключ.
Второе задание:
Отгадайте загадки:
1)Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
2). Каждый угол в нем знаком
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….(квадрат)
3) Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
4) Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
В: Смотрите у меня карточки, что на них нарисовано? (ответы детей). Ваша задача пририсовать детали к геометрическим фигурам так, чтобы фигура превратилась в какой-нибудь предмет или животное (индивидуальная работа).
В: Молодцы, вы справились и со вторым заданием – вот вам второй ключ.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на месте пошагать.
Третье задание:
Игровое упражнение «Разложи круги правильно».
В: А теперь, мы должны украсить салфетку кружками и получить третий ключ. Один кружок положите посредине салфетки. Один кружок положите – в нижний левый угол. Один кружок положите в верхний левый угол. Один кружок положите – в нижний правый угол. Один кружок положите в верхний правый угол.
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот вам последний – третий ключ.
В: Показать ребятам ключи. Сколько у нас ключей? Как мы составили число три? Все ключи собраны, теперь можно освободить королеву.
Возвращение в группу: «Вокруг себя обернись, в д/с окажись»
Рефлексия:
Ребята вам понравилось в королевстве Математики? Что вам запомнилось, какое задание было самое сложное?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физ. минутка : Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим. Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, И на месте пошагать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-964794-1544543330.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.
«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-441284-1416414421.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-762784-1576517334.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"
Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-775887-1573062596.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1220491-1582040610.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»
Цель: закрепление знаний о составе числа 7. Задачи: Образовательные:- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть цифры п...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3 и единиц» для детей старшей группы
Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-14405-1509639269.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Дни недели. Месяц" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по ФЭМП "Дни недели. Месяц" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...