Конспект занятий Тема: В гости к любимому мультфильму .
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Торе-Монге Рада Викторовна

Конспект ООД  в средней  группе-дети 4-5 лет.

Разработала воспитатель Торе-Монге Рада Викторовна.

Тема: В гости к любимому  мультфильму .

Образовательная область: познание

Интеграция: познание, коммуникация.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить считать в пределах 5ти, отвечать на вопросы «сколько?», « который  по счету?». Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп  предметов на основе счета, установить равенство. Формировать представления о порядковом значении числа 5.

 Учить сравнивать предметы по величине. Учить выделять свойства геометрических фигур по карточкам символам.

Развивающие: Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение,

 Развивать математические способности детей. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов, умение рассуждать, аргументировать свой выбор.

Воспитательные: Воспитывать устойчивое  внимание, умение работать в коллективе, умение прислушиваться к сверстникам. Воспитывать интерес к деятельности.

Оборудование и материалы. Мультимедийный экран, проектор, ПК, презентация.

Раздаточный материал: карточки  двухполосные, бабочки и цветочки по 5 для каждого ребенка, контейнеры , плоские геометрические формы, схема Дьенеша (4ш

Ход. Ребята, вы любите смотреть мультики? Сегодня мы пойдем в гости  к одному мультику. Вот послушайте стишок и вы узнаете какой это мультик.

  Маленькая девочка к медведю забрела.
Вот такие вот дела!
Потерял медведь покой,
Игры с нею  день-деньской:

Жмурки, прятки, догонялки, 
Эстафеты, скачки, салки.

Кто же это непоседа?

(Маша….)

Да ребята, это мультик  «Маша и медведь». А вот и они.(слайд1). Давайте поприветствуем их!

( Маша привет! Миша привет!).

Однажды Маша пошла гулять в лес и увидела на поляне много красивых цветов и бабочек. Решила считать и получилось у нее 5 цветочков и 3 бабочки. Только так ли это?

Как узнать сколько цветочков и бабочек?

(Дети считают вслух и придут к выводу что Маша ошиблась)

Сколько цветочков? (4)

Сколько бабочек? (5)

Больше бабочек или цветочков?

(Больше бабочек, а цветочков меньше)

А теперь садитесь на стульчики . У вас на столиках карточки, сколько полосок у карточек?

( 2 полоски )

На верхнюю полоску положите 4 цветочка, на синюю - 5бабочек.

5бабочек и 4 цветочка- сравните, что больше?

(5 бабочек больше чем 4 цветочка)

Как сделать так, чтобы цветочков и бабочек стало поровну?

( уравнивания путем добавления или убавления одного предмета)

По сколько стало цветочков и бабочек?

(Цветочков и бабочек поровну).

Ясным солнечным утром, Маша собирала зверей на утреннюю зарядку.

(слайд 2)  Вот и они построились. Кто же пришел на зарядку?

(Медведь, волки, зайчик, белочка и ежик)

Сколько всего зверей? (5)

Кто самый высокий? (Мишка)

Кто самый низкий? (ежик)

Который по счету Медведь? (волк …еж)

2-я часть

Работа подгруппами. Дети делятся на 2 подгруппу.

Дидактическая игра «Помогите Маше собирать бусы»

Маша наряжалась на праздник и нечаянно рассыпала бусы.( слайд 3) Она очень расстроилась. Давайте поможем ей собирать бусы. У нее бусы не простые а необычные по форме. А соберем бусы  по схеме. Будьте внимательны не ошибитесь.( по методика Дьенеша). Какая подгруппа быстро и правильно соберет.

Молодцы, все справились, посмотрите  Маша очень рада и благодарит вас.(слайд 4 ).

Дидактическая игра «Магазин игрушек». ( по технологию Дьенеша)

Скоро день рождения Маши. Миша решил порадовать Машу подарками но вот беда, он не умеет пользоваться чеком. Что делать, он не знает. Поможем Мишке!

( дети «чеками» покупают игрушки для Маши)

Мишка говорит вам «спасибо!»  ребята.

Ну вот и  погостили. Нам пора, давайте попрощаемся героями.

(Досвидание Маша! досвидание Миша!)

Рефлексия: Ребята, где мы были сегодня на занятии?

                    Чем занимались?

                    Кому помогали?

                    Почему вам это удалось?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в средней  группе-дети 4-5 лет.

Разработала воспитатель Торе-Монге Рада Викторовна.

Тема: В гости к любимому  мультфильму .

Образовательная область: познание

Интеграция: познание, коммуникация.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить считать в пределах 5ти, отвечать на вопросы «сколько?», « который  по счету?». Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп  предметов на основе счета, установить равенство. Формировать представления о порядковом значении числа 5.

 Учить сравнивать предметы по величине. Учить выделять свойства геометрических фигур по карточкам символам.

Развивающие: Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение,

 Развивать математические способности детей. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов, умение рассуждать, аргументировать свой выбор.

Воспитательные: Воспитывать устойчивое  внимание, умение работать в коллективе, умение прислушиваться к сверстникам. Воспитывать интерес к деятельности.

Оборудование и материалы. Мультимедийный экран, проектор, ПК, презентация.

Раздаточный материал: карточки  двухполосные, бабочки и цветочки по 5 для каждого ребенка, контейнеры , плоские геометрические формы, схема Дьенеша (4ш

Ход. Ребята, вы любите смотреть мультики? Сегодня мы пойдем в гости  к одному мультику. Вот послушайте стишок и вы узнаете какой это мультик.

  Маленькая девочка к медведю забрела.
Вот такие вот дела!
Потерял медведь покой,
Игры с нею  день-деньской:

Жмурки, прятки, догонялки, 
Эстафеты, скачки, салки.

Кто же это непоседа?

(Маша….)

Да ребята, это мультик  «Маша и медведь». А вот и они.(слайд1). Давайте поприветствуем их!

( Маша привет! Миша привет!).

Однажды Маша пошла гулять в лес и увидела на поляне много красивых цветов и бабочек. Решила считать и получилось у нее 5 цветочков и 3 бабочки. Только так ли это?

Как узнать сколько цветочков и бабочек?

(Дети считают вслух и придут к выводу что Маша ошиблась)

Сколько цветочков? (4)

Сколько бабочек? (5)

Больше бабочек или цветочков?

(Больше бабочек, а цветочков меньше)

А теперь садитесь на стульчики . У вас на столиках карточки, сколько полосок у карточек?

( 2 полоски )

На верхнюю полоску положите 4 цветочка, на синюю - 5бабочек.

5бабочек и 4 цветочка- сравните, что больше?

(5 бабочек больше чем 4 цветочка)

Как сделать так, чтобы цветочков и бабочек стало поровну?

( уравнивания путем добавления или убавления одного предмета)

По сколько стало цветочков и бабочек?

(Цветочков и бабочек поровну).

Ясным солнечным утром, Маша собирала зверей на утреннюю зарядку.

(слайд 2)  Вот и они построились. Кто же пришел на зарядку?

(Медведь, волки, зайчик, белочка и ежик)

Сколько всего зверей? (5)

Кто самый высокий? (Мишка)

Кто самый низкий? (ежик)

Который по счету Медведь? (волк …еж)

2-я часть

Работа подгруппами. Дети делятся на 2 подгруппу.

Дидактическая игра «Помогите Маше собирать бусы»

Маша наряжалась на праздник и нечаянно рассыпала бусы.( слайд 3) Она очень расстроилась. Давайте поможем ей собирать бусы. У нее бусы не простые а необычные по форме. А соберем бусы  по схеме. Будьте внимательны не ошибитесь.( по методика Дьенеша). Какая подгруппа быстро и правильно соберет.

Молодцы, все справились, посмотрите  Маша очень рада и благодарит вас.(слайд 4 ).

Дидактическая игра «Магазин игрушек». ( по технологию Дьенеша)

Скоро день рождения Маши. Миша решил порадовать Машу подарками но вот беда, он не умеет пользоваться чеком. Что делать, он не знает. Поможем Мишке!

( дети «чеками» покупают игрушки для Маши)

Мишка говорит вам «спасибо!»  ребята.

Ну вот и  погостили. Нам пора, давайте попрощаемся героями.

(Досвидание Маша! досвидание Миша!)

Рефлексия: Ребята, где мы были сегодня на занятии?

                    Чем занимались?

                    Кому помогали?

                    Почему вам это удалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»

Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...

Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»

Конспект занятия Тема: «В гостях у братьев Р, Рь»...

Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.За...

Конспект занятия Тема: В гостях у городецких мастеров.

Цель: Ознакомление с городом Городец  и  Городецкой росписью. Задачи: Образовательные:- Познакомить детей с историей города Городец, его обычаями и бытом. Развивающие:- развивать т...

Конспект занятия Тема «В гостях у Василисы Прекрасной».

Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитательные: воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружаю...