Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шампорова Галина Юрьевна

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.

Старшая группа

Цель:

• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;

• совершенствовать умение находить место числа в ряду;

• считать до 5 и обратно;

• решать задачи на сложение и вычитание;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах;

• продолжать формировать пространственные представления («слева»«справа»«перед»«после»);

• развивать внимание, мышление, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Материал: дома с изображением животных, образец ракеты,

1.Организационный момент: в приемной (в кругу)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Основная часть

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, поприветствуем их.

Ребенок читает приветствие гостям

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться. Доброе утро!

Доброе утро!-солнцу и птицам.

Доброе утро!-улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Раздается звонок, воспитатель берёт телефон.

- Да. да. Детский сад №11 «Якорек». В гости.? Хорошо! Спасибо!

(кладёт телефон и обращается к детям)

- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на Планету Математики. Как вы думаете, что существует на планете математики(ответы детей).

- Да ребята, там есть цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, загадки, задания.

-Вы согласны туда лететь? (ответы детей).

-Ребята, чтобы отправиться нам в космическое путешествие, нам нужно быть подготовленными. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить.

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все мои вопросы.

-Раз мы трудностей не боимся,тогда можем смело отправляться в космическое путешествие на математическую планету.

-Ребята,как вы думаете, какие планеты солнечной системы нам встретятся на пути? Верно, Солнце, Марс, Юпитер, Плутон, Меркурий, Нептун, Сатурн, Венера.

-А на каком транспорте можно отправиться в космическое путешествие? Правильно, на ракете, космическом корабле.

-А наше сегодняшнее путешествие мы осуществим на ракете.

-Приглашаю всех к столам. (на столах в тарелочках лежат наборы геометрических фигур)

Восп.: Для путешествия нам нужно сконструировать ракету. Как вы думаете, поместимся ли мы с вами в одну ракету? (нет) Я предлагаю каждому сконструировать свою ракету.

-Вот, какую ракету построила я.

(вызвать 1 ребенка к мольберту)

-Из чего состоит моя ракета?

(из геометрических фигур)

-Из каких геометрических фигур?

(прямоугольника, треугольников,круга)

-Чтобы приступить к работе, нужно подготовить наши пальцы.

(пальчиковая гимнастика)

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний, будит безымянный,

Тот позвал мизинчик малый.

Встали пальчики! –Ура!

За работу всем пора.

-Приступаем к конструированию наших ракет.

(самостоятельная работа детей)

-Сколько замечательных ракет у нас получилось, у каждого получилась своя ракета, мы построили целый космодром.

-Ну что, ракеты построены. Готовы ребята к полету?

Ну а на ракете….

Только в космос лететь

И во все глаза смотреть.

Столько неизвестного!

Сколько интересного!

-Представим,что мы сели в ракету.

-Всем, приготовиться к полету! (есть приготовиться)

-Пристегнуть ремни! (есть пристегнуть ремни)

-К отсчету времени запуска ракеты, приготовиться!

(есть приготовиться)

-Начинаем отсчет!

5,4,3,2,1-Пуск!

(фильм)

-Ребята, мы не заметили как мы быстро с вами долетели!

-После длительного полета, давайте разомнемся.

Физминутка

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили. (2-3 раза)

.

-Оглядитесь, ребята. Как здесь красиво!

- Ребята,а сколько здесь домов!

-Кто в них живет? (животные)

-На какие две группы можно разделить этих животных?

(на диких и домашних)

-Сколько здесь диких животных?

-Сколько домашних?

-Сколько всего животных?

-Назовите соседа лисы слева.

-Назовите соседа ежа справа.

Восп.: И номера у домов есть.

-Но стоят ли эти дома по порядку?

Дети:Нет.

Восп.: Кто хочет исправить ошибку?

(вызвать детей к доске)

-Ребята, перед вами на столах лежат карточки с числами. Разложите перед собой числовой ряд от 1 до 5.

Восп.: Какое число стоит после числа 3?

-А перед числом 5?

-Назовите соседей числа 2 (1 и 3)

-Назовите число, которое меньше 4 на 1.

Посмотрите, нас встречает житель этой планеты –Звездочет.

Видео. «Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на Планету математики. Мы, жители этой планеты, очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение. Очень любим таких умных и сообразительных ребят Возобновляется связь со Звездочетом.

(загадывание загадок)

Восп.:Хорошо побывать на другой планете! Но пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.

Звездочет прощается.

-И вам,спасибо! Нам было очень интересно побывать на вашей планете. До свидания!

-Ребята, перед вами лежит пуль управления наших ракет. Подвиньте их к себе. Занимаем места на ракете.

-Всем, приготовиться к полету! (есть приготовиться)

-Пристегнуть ремни! (есть пристегнуть ремни)

-К отсчету времени запуска ракеты, приготовиться!

(есть приготовиться)

-Начинаем отсчет!

5,4,3,2,1-Пуск!

-Начинаем наш полет,с помощью ручного управления.

-Впереди планета Марс,нам нужно облететь её переведя пуль в верхний правый угол.

-На встречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол.

-Приближаемся к искусственному спутнику Земли,и нам нужно перевести пульт управления в нижний правый угол.

-Переходим в автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

-Пересекаем созвездие Белой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.

Фильм.

Восп.:Ребята, посмотрите, сколько людей, нас встречают на Земле. И все нас приветствуют!

(выходим из ракет)

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

Кто живет на математической планете?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.

Старшая группа

Цель:

• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;

• совершенствовать умение находить место числа в ряду;

• считать до 5 и обратно;

• решать задачи на сложение и вычитание;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах;

• продолжать формировать пространственные представления («слева»«справа»«перед»«после»);

• развивать внимание, мышление, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Материал: дома с изображением животных, образец ракеты,

1.Организационный момент: в приемной (в кругу)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Основная часть

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, поприветствуем их.

Ребенок читает приветствие гостям

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться. Доброе утро!

Доброе утро!-солнцу и птицам.

Доброе утро!-улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Раздается звонок, воспитатель берёт телефон.

- Да. да. Детский сад №11 «Якорек». В гости.? Хорошо! Спасибо!

(кладёт телефон и обращается к детям)

- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на Планету Математики. Как вы думаете, что существует на планете математики? (ответы детей).

- Да ребята, там есть цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, загадки, задания.

-Вы согласны туда лететь? (ответы детей).

-Ребята, чтобы отправиться нам в космическое путешествие, нам нужно быть подготовленными. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить.

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все мои вопросы.

-Раз мы трудностей не боимся,тогда можем смело отправляться в космическое путешествие на математическую планету.

-Ребята,как вы думаете, какие планеты солнечной системы нам встретятся на пути? Верно, Солнце, Марс, Юпитер, Плутон, Меркурий, Нептун, Сатурн, Венера.

-А на каком транспорте можно отправиться в космическое путешествие? Правильно, на ракете, космическом корабле.

-А наше сегодняшнее путешествие мы осуществим на ракете.

-Приглашаю всех к столам. (на столах в тарелочках лежат наборы геометрических фигур)

Восп.: Для путешествия нам нужно сконструировать ракету. Как вы думаете, поместимся ли мы с вами в одну ракету? (нет) Я предлагаю каждому сконструировать свою ракету.

-Вот, какую ракету построила я.

(вызвать 1 ребенка к мольберту)

-Из чего состоит моя ракета?

(из геометрических фигур)

-Из каких геометрических фигур?

(прямоугольника, треугольников,круга)

-Чтобы приступить к работе, нужно подготовить наши пальцы.

(пальчиковая гимнастика)

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний, будит безымянный,

Тот позвал мизинчик малый.

Встали пальчики! –Ура!

За работу всем пора.

-Приступаем к конструированию наших ракет.

(самостоятельная работа детей)

-Сколько замечательных ракет у нас получилось, у каждого получилась своя ракета, мы построили целый космодром.

-Ну что, ракеты построены. Готовы ребята к полету?

Ну а на ракете….

Только в космос лететь

И во все глаза смотреть.

Столько неизвестного!

Сколько интересного!

-Представим,что мы сели в ракету.

-Всем, приготовиться к полету! (есть приготовиться)

-Пристегнуть ремни! (есть пристегнуть ремни)

-К отсчету времени запуска ракеты, приготовиться!

(есть приготовиться)

-Начинаем отсчет!

5,4,3,2,1-Пуск!

(фильм)

-Ребята, мы не заметили как мы быстро с вами долетели!

-После длительного полета, давайте разомнемся.

Физминутка

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили. (2-3 раза)

.

-Оглядитесь, ребята. Как здесь красиво!

- Ребята,а сколько здесь домов!

-Кто в них живет? (животные)

-На какие две группы можно разделить этих животных?

(на диких и домашних)

-Сколько здесь диких животных?

-Сколько домашних?

-Сколько всего животных?

-Назовите соседа лисы слева.

-Назовите соседа ежа справа.

Восп.: И номера у домов есть.

-Но стоят ли эти дома по порядку?

Дети:Нет.

Восп.: Кто хочет исправить ошибку?

(вызвать детей к доске)

-Ребята, перед вами на столах лежат карточки с числами. Разложите перед собой числовой ряд от 1 до 5.

Восп.: Какое число стоит после числа 3?

-А перед числом 5?

-Назовите соседей числа 2 (1 и 3)

-Назовите число, которое меньше 4 на 1.

Посмотрите, нас встречает житель этой планеты –Звездочет.

Видео. «Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на Планету математики. Мы, жители этой планеты, очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение. Очень любим таких умных и сообразительных ребят Возобновляется связь со Звездочетом.

(загадывание загадок)

Восп.:Хорошо побывать на другой планете! Но пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.

Звездочет прощается.

-И вам,спасибо! Нам было очень интересно побывать на вашей планете. До свидания!

-Ребята, перед вами лежит пуль управления наших ракет. Подвиньте их к себе. Занимаем места на ракете.

-Всем, приготовиться к полету! (есть приготовиться)

-Пристегнуть ремни! (есть пристегнуть ремни)

-К отсчету времени запуска ракеты, приготовиться!

(есть приготовиться)

-Начинаем отсчет!

5,4,3,2,1-Пуск!

-Начинаем наш полет,с помощью ручного управления.

-Впереди планета Марс,нам нужно облететь её переведя пуль в верхний правый угол.

-На встречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол.

-Приближаемся к искусственному спутнику Земли,и нам нужно перевести пульт управления в нижний правый угол.

-Переходим в автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

-Пересекаем созвездие Белой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.

Фильм.

Восп.:Ребята, посмотрите, сколько людей, нас встречают на Земле. И все нас приветствуют!

(выходим из ракет)

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

Кто живет на математической планете?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект ОД "Путешествие в страну Математика" старшая группа

Цель:• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...

Открытое занятие «Путешествие в Страну Математики», старшая группа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект занятия "Путешествие на планету математике

Запомните все , что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,...

Конспект занятия "Путешествие на планету Математика"

Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, ...