Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алдохина Екатерина Николаевна

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Конспект НОД по математическому развитию

в старшей группе на тему:

«Путешествие в математическое королевство»

                                             Подготовила и провела:

                                                     воспитатель старшей группы

                            Алдохина Е.Н.

Болхов, 2021

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Тема«Путешествие в математическое королевство».

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур).

- Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; формировать умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

- Упражнять в умении работать со схемами.

- Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

- Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Форма занятия: групповое.

Продолжительность: 20-25 мин

Участники: дети старшей группы.

Возраст обущающихся: 5-6 лет.

Материал и оборудование: Раздаточный материал: печатные карточки-задания с заданием, счётные палочки, треугольник, изображение с остроугольником, прямоугольников, тупоугольником, изображение домика.

Предварительная работа: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»,логические игры и упражнения с блоками Дьенеша«Найди клад»«Найди пару»

Ход:

Воспитатель:Предварительные ответы детей:

1. Чтение стихотворения.

Жили – были 3 подружки

В разных домиках своих

3 весёлых хохотушки –

Точками все звал их.

Между этими домами

Реки длинные текли.

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.

И тогда они решили

Между домиками взять

Сделать мостики большие,

Чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединили –

Треугольник получили.

Показать треугольник

Дети слушаю внимательно стихотворение

2.Вопросы:

- Ребята, из чего состоит треугольник?

- А у треугольников ещё есть вершины

-Ребята, какие бывают углы?

-По названию углов треугольники бывают остроугольные, прямоугольные, тупоугольные (показываю разные треугольники)

Из трёх сторон, трёх углов.

Острые, прямые, тупоугольные

3. Работа со счётными палочками

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Сосчитайка». Я буду хлопать в ладошки, а вы сосчитаете и выложите столько палочек, сколько услышали хлопков.

4. Счёт

-Давайте с вами поиграем в игру «Подпрыгни на 1 раз больше». Нам нужен водящий, кто хочет.

- Ты будешь подбрасывать мяч, а остальные ребята должны прыгнуть на 1 раз больше.

Игра повторяется 2 -3 раза.

-Молоды, справились с этим заданием.

- Да, давайте!

(Желающие выходят)

Ребята, выполняют задание

(Дети считают хлопки и выкладывают счётные палочки на столе)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5. Игра «Заполни пустые клетки»

- А сейчас я вам предлагаю выполнить очень интересное задание. Для этого нам нужны блоки Дьенеша

-Ребята, у вас у каждого есть карточки с изображением геометрических фигур, но одна фигура в нём заколдована.

Нам нужно определить, какая же?

- Настя, какая фигуры тебе не хватает?

Молодцы, у всех всё получилось.

6. «Заштрихуй окна, крышу и дверь.

Приступим с вами к последнему заданию.

- Каждому из вас я сейчас раздам по рисунку с изображением домика, нужно заштриховать его в нужном направлении, в каком я вам скажу

- Заштрихуйте крышу слева направо, а окно снизу вверх, дверь наискось сверху вниз

7. Рефлексия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Вам всё понравилось?

-Молодцы!

Дети, выкладывают блоки Дьенеша, определяя какой геометрической фигуры не хватает в пустой клетке.

Мне не хватает красного круга

(Дети слушают воспитателя и выполняют задание)

Внимательно слушают и выполняют задание

- Рассматривали треугольники, остроугольники, тупоугольники. Выкладывали счётные палочки по счёту хлопков, заполняли пустые клеточки геометрическими фигурами, заштриховывали окна,дверь, крышу у домика

-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....