Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Глоба Оксана

Программное содержание

Цель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП.

 

Задачи:

Учить строить по схеме;

Закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

Воспитывать умение работать в парах, в команде, умение договариваться.

Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать работу над ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa_gotovodocx.docx25.48 КБ
Файл alisa.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детский сад №14 «Сказка»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»

Воспитатель: Глоба Оксана Викторовна

(Соответствие занимаемой должности)

г. Ессентуки

2021г

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

«Алиса в стране чудес»

(подготовительная группа)

Выполнила: Воспитатель

Глоба Оксана Викторовна

2021г

Программное содержание

Цель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП.

Задачи:

Учить строить по схеме;

Закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

Воспитывать умение работать в парах, в команде, умение договариваться.

Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать работу над ошибками.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Графический диктант, математические ребусы.

Активизация словаря: Конструктор Танграм, схемы.

Глагольная лексика: построить; разгадать; раскрасить; подобрать, решить, найти место, выполнить по образцу.

Предварительная работа:

• Игры с конструктором Лего, Танграм и другими видами конструктора;

• Решение примеров с использованием наглядности;

• Выполнение заданий с опорой на схемы;

• Разгадывание ребусов и математических задач;

• Игры на развитие пространственной ориентировки.

Индивидуальная работа:

• Закрепление математических действий на сложение и вычитание;

• Закрепление прямого и обратного счёта;

• Закрепление знаний цифр;

• Оказание помощи затрудняющимся детям в работе со схемой.

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, виде презентация, 10 стульев, 4 стола, макет дороги, деревянные кирпичики с изображением геометрических фигур 10шт, изготовленные из поролона и дереаянных палочек розы 10шт, макеты чашек и блюдец с примерами 10 шт, конструктор «Танграм» 10 шт, конфета-подарок.  

(Дети в зале, на экране фото детского сада)

1) Воспитатель (Алиса) :  Ой! Здравствуйте, ребята! А меня Алиса зовут! Я держу путь в Страну чудес, только мне одной идти ну очень скучно, вы хотите пойти со мной? (Да)

- Но дорога в страну чудес очень сложная. А какими нам нужно быть, чтобы справиться с препятствиями? (ответы детей). Верно!

- Для этого нам нужно думать, внимательно слушать, считать, строить и быть дружной командой. Справимся? (Да)

-Ура! Тогда, вперёд ребята, навстречу приключениям! Для того чтобы очутиться в Стране чудес нужно произнести волшебные слова.

Мы покружимся

Мы повертимся

И со сказкою

Скоро встретимся

(Звук волшебства, на экране появляется сказочный лес и волшебная музыка)

Восп: Ребята, мы в сказочном лесу. Оглянитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы.

-Ой, ребята, посмотрите, что это на дереве? (Объявление) Давайте посмотрим? (Да)

(Рядом с экраном дерево, на нем объявление)

Текст объявления "Дорогие мои друзья, жители и гости Страны чудес, Приглашаю всех на наше великое чаепитие! Торопись! С уважением, Ваш озорник Шляпник."

Восп:- Ребята, Шляпник приглашает нас на чаепитие. Вы хотите отправиться на чаепитие к шляпнику? (Да)

Задание 1. «Восстанови дорогу в Страну чудес»

(Слайд, разобранная дорога)

 Восп:- Тогда идём! Вот только посмотрите, а что это с дорожкой? (Дорога разобрана)

- Что нам нужно сделать, чтобы попасть на чаепитие к Шляпнику? (восстановить, починить)

- Молодцы! Нам нужно восстановить дорогу! Пройдемте к столу. Что вы видите на столе? ( геометрические фигуры). Какие? (треугольник, круг и квадрат)

- Нам нужно добавить геометрические фигуры в свободные клетки так, чтобы по горизонтали и вертикали все геометрические фигуры были разные. Мы собрали кирпичики, теперь строим из них новую дорогу.

( звук волшебства, на экране восстановленная дорога)

- Ура, вы очень сообразительная команда, дорога восстановлена, отправляемся дальше.

- А чтобы было веселей идти, давайте повторим слова

По дорожкам мы пойдем

Там чудес следы найдем

В сказку сразу попадем

Задание 2. «Танграмм»

(На экране изображение полянки)

- Ребята, посмотрите, на какую удивительную поляну мы попали! Интересно, кто тут живёт? Как вы думаете?  Выполнив "Танграмм", мы с вами это и узнаем. А что такое танграмм я вам сейчас расскажу. При помощи геометрических фигур можно выложить изображение. Это и называется танграмм. Давайте повторим все вместе "Танграмм". Хорошо. Пройдемте к столу.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите перед собой? (треугольник, квадрат).

 - Ребята, мы будем пользоваться методом наложения. Берем один треугольник и прикладываем к листу так, чтобы фигура не выходила за контур. Все геометрические фигуры должны заполнить трафарет.  

- Начинаем!

- Кто же у нас получился? Это - фламинго!

   (звук волшебства, появляется слайд с изображением фламинго)

- Отлично! Быстро справились с заданием! Ребята, устали? Немного отдохнём, становитесь в круг.

(мелодия волшебства)

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо- влево,

Удивилась: "Что за дело?"

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой"

Задание 3. "Помоги садовникам"

(на экране изображение садовники плачут, звук плача)

 

Восп: - Замечательно! Ой, ребята, вы слышите что это? А кто это там плачет? Посмотрите это садовники. Что же случилось? Ребята, поможем садовникам с покраской роз? Тогда нам нужно пройти к столу. Что лежит на столе? Ваза, розы. Посмотрите из какого материала изготовлены розы? (Поролон) Поролон- это такой материал, который состоит из воздуха, и разных химических веществ и силикона. Он мягкий, легко сгибается. Давайте подумаем, как мы будем окрашивать розу? Правильно при помощи воды и красной краски. Вода по своей структуре не имеет ни вкуса, ни цвета ни запаха. А при помощи краски ей можно придать красный цвет. Именно такая окрашенная вода стоит в тарелках на ваших столах. Нам нужно взять по розе и плавными движениями вращать бутон в тарелке с краской. Как только роза приобрела красный цвет, её можно поставить в клумбу.

Ребята, кто испачкал руки, могут воспользоваться салфеткой.

(звук волшебства, на экране садовники радуются)

Восп:-  У нас получилась отличная клумба из красных роз. Посмотрите садовники улыбаются. Здорово! Ребята, но нам нужно торопиться. На чаепитие к Шляпнику!

Давайте вспомнит наши веселые слова:

По дорожкам мы пойдем

Там чудес следы найдем

В сказку сразу попадем

Задание 5. «Чашка и блюдце»

 (на экране чаепитие и приятная мелодия)

- Ребята, слышите звон чашек? Мы уже близко! (Шляпник: Как я рад видеть вас! Для чаепития вам нужен чайный сервиз. Подойдите, пожалуйста к столу, возьмите каждый себе блюдце. Решив пример, который на нём написан, вы сможете подобрать себе чашку, с правильным ответом. Приступайте.)

Примеры:

1+1; 1+2; 2+2; 2-1; 3-1; 2+1; 4-1;1+3; 3+2.

- Вы быстро и правильно решили примеры и собрали чайный сервиз, теперь можно пить чай. Ребята, посмотрите, что бы нам приятней было пить чай, Шляпник оставил нам "Конфету".

Итог:

- Ребята, наше путешествие в стране чудес, подходит к концу, надеюсь оно было познавательным. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Конфету, мы возьмём с собой, чтобы вы вместе в группе со своими друзьями её открыли.

- Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

        

Давайте вспомним:

* Что мы делали сегодня?

* Что нового узнали?

* Что было самое трудное?

* Что больше всего понравилось?

- А самое главное, все мы были дружной командой, именно поэтому, мы с лёгкостью, преодолели все препятствия.

- Вы ждёте меня еще в гости?

- Спасибо ребята вам за веселое и интересное путешествие! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детский сад №14 « Сказка » Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес» Воспитатель: Глоба Оксана Викторовна (Соответствие занимаемой должности) г. Ессентуки 2021г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140»     КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических предста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...