"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Альмухаметова Лилия Шахидулловна

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_po_femp_2016.docx19.14 КБ
Файл 2.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Задачи:

Образовательные: совершенствовать счет в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закреплять умение подбирать соответствующие арифметические знаки, называть и различать геометрические фигуры, выполнять графический диктант, ориентироваться на листе бумаги (читать карту).

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому фольклору, к русским народным сказкам, желание оказывать помощь нуждающимся, воспитывать чувство сострадания.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, мимио, демонтрационный материал: замки с заданиями, невод, рыбки с примерами, водоросли с геометрическими фигурами, яблоня с загадками, корзина с клубками, бусины (красные мячики)

Ход ОД: (Звучит музыка из сказки, стоит дуб)

Кот: Здравствуйте, друзья! Что вас привело ко мне? (дети отвечают: царевну лягушку заколдовал Кащей, нужно собрать бусины, которые разлетелись по всей сказочной стране)

Кот: Вы  правильно ко мне обратились,  я ж не зря ученый кот, я много чего знаю, многим интересуюсь. И, конечно же, у  меня есть карта сказочной страны. (кот из-за дуба выбрасывает  валенок, и т д, и находит карту)

Сказочная страна огромная, здесь  и, тридевятое царство, и остров Буян, и музыкальная страна, и  заоблачные дали . и только по карте мы можем узнать, куда разлетелись бусины, они отмечены на карте красным кружочком. Итак, начало нашего пути ДУБ. А в какую сказку мы попадем, мы сейчас определим, пройдя по лабиринту.

Дети вместе с котом разворачивают карту и находят картинку с морем.

Кот: Ой, а сказка за семью замками. Кто замок отопрет, тот и в сказку попадет. А на замках задания, нужно их выполнить, чтоб попасть в сказку.

(Море , невод с рыбой, золотая рыбка закрыты темной тканью, на которой замки)

1 замок: Соседи этого числа 7 и 9. Какое  это число?

2 замок: Какой месяц следует за октябрем?

3 замок: День недели, предшествующий среде?

4 замок: Геометрическая фигура, у которой нет углов?

5 замок: Даша выше Оли, Оля ниже Кати. Кто из девочек самая высокая?

6 замок: Увеличь 15 на 1.

7 замок:

Кот сдергивает ткань с моря. 

Кот: Вот мы и в сказке. Как вы думаете, что это за сказка? (о рыб и рыб)

         «Раз он в море закинул невод,-

          Пришел невод с одною тиной.

          Он в другой раз закинул невод,-

          Пришел невод с травою морскою.

          В третий раз  закинул он невод,-

          Пришел невод не с одною рыбкой  золотою,(а с целой ордою)

          Как взмолится золотая рыбка

          Голосом молвит человечьим :

          Отпусти, не губи ты моих подруг,

          Дорогой за них я дам откуп.

          Бусину верну вашу красную.

Кот: А вот и первое задание. Возьмите каждый по водоросли, на них код по которому вы найдете свою рыбку. (на водорослях – код- геометрические фигуры, на рыбках расшифровка)

Все нашли свою рыбку? Переверните рыбку, там примеры, нужно их решить и запомнить ответ! Он нам еще пригодится. (Дети решают , называют ответ и запоминают его)

Кот: Смотрите рыбка нам принесла бусину, выполнила свое обещание.

Кот: а куда отправимся дальше, подскажет карта.

Дорожка привела нас в царство Салтана. Итак в дорогу, а я вас провожу, потому что по  пути будут встречаться препятствия.

Ой впереди болото, давайте перейдем его –чоп-чоп-чоп-чоп.

Ой что это трава высокая, давайте проберемся через нее шур-шур-шур-шур.

Ой впереди мостик пробежали по мосту. (кулачкам по груди)

ой река широкая , переплывем –плюх-плюх-плюх-плюх.

под ногами камушки кулачками друг об друга. Вот мы и на месте.

Кот: Здравствуй, хозяюшка!

(Воспитатель-сказочница встречает детей)

Сказочница: Мы снова в сказке! А кто героиня этой  сказки, вам предстоит узнать.

МИМИО 1 слайд «Красная шапочка»

Вопросы:

  • Эта девочка родилась не в цветке (убираем дюймовочку)
  • У этой девочки нет брата(гуси-лебеди)
  • У этой девочки не белая шапка

В: Все верно, мы в сказке «Красная шапочка»

В:  Красная шапочка просит помочь найти домик бабушки, у нее есть карта

МИМИО  2 слайд «Полянка с домиками» (когда нажимаем на нужный домик появляется след страница с кодовым замком)

МИМИО  3 слайд «Кодовый замок»

В: Нужно вставить недостающие цифры и знаки.

Используя только ответы, заполните окошечки, прочитать неравенства.      

наш кодовый замок открыт и мы в гостях у бабушки.(нажимаем на  замочек и след стр)

МИМИО 4 слайд «Бабушкины задачи»

В: Маленькая девочка к бабушке идет

И в подарок бабушке корзиночку несет

А в корзинке пирожки

До чего же хороши…

  • В: Ребята, Красная шапочка принесла бабушке пирожки с капустой и клубникой. Составьте задачу на сложение. Поставьте вопрос. Выберите из предложенных вариантов решение и ответ. Проверьте себя.
  • Бабушка Красной шапочки рукодельница, у нее много клубков. Составьте задачу на вычитание. Какой вопрос вы поставите? Найдите решение задачи. Назовите ответ.

В: Молодцы, вы помогли Кр Ш, а вот и ваша бусина, она была в корзинке с клубками.

В: Куда же нам отправиться дальше, подскажет карта. Карта показывает нам путь к яблоньке мимо …

Острова загадок:

В: На сказочном острове живут сказочные числа:

В названии какой русской народной сказки есть число 3?

В названии какой сказки есть число 7?

Сколько зверей встретил колобок на своем пути? (4)

Сколько человек вытаскивали репку? (3)

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Вам гимнастика для глаз

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

А пойдем мы к яблоньке. Из какой сказки она? (Гуси-лебеди)

Вы помните числа, которые вы запоминали у золотой рыбки? Найдите яблоки  со своим числом, там спрятано задание. Кто догадался, что нужно делать? Если правильно выполните задание, то найдете последнюю бусину, а пока за работу

Графический диктант.

(Каждому дается свое задание, их всего 6. Чтобы проверить правильность выполнения, карточки складываются на основу как пазл, и из фрагментов должна получиться Василиса Прекрасная)

В: Вот ваша последняя бусина, чары спали, и Василиса Прекрасная наконец обрела свой человеческий облик. (Включается музыка, занятие заканчивается) А вы заслужили награду, угощение от нашей хозяюшки, пирожки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...