"Как весело развивать математические способности детей дошкольного возраста"
статья по математике (подготовительная группа)

Альмухаметова Лилия Шахидулловна

Математические игры собраны в сумочку из фетра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_veselo_razvivat_matematicheskie_sposobnosti_detey.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Умный чемоданчик»

(комплект цифр 1-10, арифметических знаков, комплекты геометрических фигур-треугольники20 шт, квадраты-10, ромбы-10, круги-10, шестиугольник-6 шт, 2 ладошки, схемы для игр «Танграм», «Продолжи узор», «Найди фрагмент»)

Материал: фетр, ковролин

Варианты игр

1.«Танграм»

Цель: учить конструировать из геометрических фигур предметы по схеме и по замыслу, развивать логическое мышление, операции мышления-анализ, синтез, сравнение, воображение.

2. «Продолжи узор»

Цель: учить детей выкладывать узор из геометрических фигур, соблюдая закономерность, которая отображена на схеме, создавать свой узор, развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.

3. «Найди фрагмент»

Цель: учить детей находить фрагмент, составленный из ряда геометрических фигур в определенной последовательности среди карточек со схемами; развивать внимание, логику.

4. «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять лишний среди геометрических фигур и пояснять свой выбор, развивать операции мышления, внимание.

5. «Измени признак»

Описание: выкладывается геометрическая фигура, воспитатель дает инструкцию «продолжи ряд, изменив фигуру по размеру (цвету, форме)», ребенок выкладывает фигуры, согласно инструкции воспитателя.

Цель: развивать операции мышления, понимание словесной инструкции, внимание.

6. «Найди сходства и отличия»

Цель: учить детей находить сходства и отличия у геометрических фигур, развивать операции мышления (сравнение, анализ, обобщение), внимание.

7. «Составь ряд чисел»

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, в знании предыдущего и последующего чисел, сравнении чисел, знакомить с арифметическими знаками, развивать наглядно-действенное и наглядно-логическое мышление.

8. «Ладошки-помощники»

Цель: знакомить и упражнять в составлении чисел из двух меньших с опорой на наглядно-действенное мышление.

9. «Сравни числа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...

Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома

Простые советы, как развивать математические способности дома в игровой форме....

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами логико-математических игр

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ф...