Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В ходе занятия были использованы разнообразные формы и методы: проблемная ситуация (как
помочь Белочке и её бельчатам), создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование наглядного материала.С детьми была проведена предварительная работа: заучивание и повторение физкультминуток, проигрывание игр на закрепление цвета, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_gruppa_konspekt_po_femp_belochka_v_gostyah_u_rebyat.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе

Воспитатель Слободина Елена Владимировна  МБДОУ «Детский сад № 2 г.Светогорска»

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Цель: продолжать формировать индивидуальные математические представления

Задачи: образовательные:

  1. Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составить картину из этих фигур, учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
  2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один-много», соотношения цветов
  3. Закрепить умения различать части суток (утро, день, вечер, ночь)
  4. Упражнять детей в сравнивании по ширине, длине предметов и обозначать словами широкий, узкий, высокий, низкий
  5. Формировать умение четко произносить слова

Развивающие:

  1. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память
  2. Развивать общую и мелкую моторику рук

Воспитательные:

  1. Воспитывать способность к общению.

Предварительная работа:

Материалы к занятию:

Демонстрационные: мягкая игрушка Белочка, импровизированная полянка, портрет Кошечки из геометрических фигур, 2 нарисованные березки.

Раздаточные: цветы (по количеству детей), бабочки (по количеству детей), листики (по количеству детей),  полосочки  узкие, широкие (для девочек и мальчиков).

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: - Ой кто-то к нам стучится. кто к нам в гости пришел?

- Послушайте загадку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Правильно, это белочка.

Воспитатель: - Почему Белочка грустная, спросим у неё?

Белочка: - Я пришла к нам из сказочного леса. У нас есть лесной детский сад, куда ходят мои бельчата. И в этом детском саду дают очень сложные задания, с которыми зверята не могут справиться.

Воспитатель: - Мы поможем Белочке?

  1. Основная часть. Деятельностный этап.

Белочка: - вот первое задание: 

На лесной полянке выросли цветы.

Посмотрите какие они красивые.

Сколько их??? (много)

А вот еще одна полянка. А на этой полянке? (один) какого они цвета?

У меня есть бабочки. Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Вот красная бабочка. На какой цветок посадим ее? На красный.

Но, ребята, на один цветок можно посадить только одну бабочку. Ну что, справились с заданием? Молодцы, ребята.

Белочка: - Отгадайте загадку?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком

Кто это?

Воспитатель: Правильно, это кошка.

Смотрите, ребята, у меня есть портрет нашей кошечки.

Смотрите, какая она необычная!

Из каких геометрических фигур у нашей кошки туловище?

А голова?

А ушки и хвостик?

Правильно, теперь пойдем к своим столикам и сами из таких же геометрических  фигур составим кошечку.

Молодцы, вы все справились с заданием!

Физкультминутка:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику нашел (наклон),

Он присел землянику съел,

Потом поднялся и опять собрался

Воспитатель: - Отдохнули – теперь давайте дальше помогать белочке! (картинки с режимными моментами в соответствии с частями суток)

Белочка: - А вы поиграете в игру «Когда это бывает»?

Смотрите, на этой полянке растут березки. Ребята, они одинаковые?

Нет, одна березка высокая, а другая – низкая. Покажите Белочке какие берёзки высокие, а какие низкие. Молодцы!

А вы же сегодня шли в детский сад – какие у нас стоят деревья, солнышко светит? Травка зеленая у нас, да? Какое время года у нас? (весна) но почему-то у них нет листочков.

Молодцы! Пусть и на этой картинке тоже будет весна. Давайте приклеим эти листочки на березки – пусть наши деревья зазеленеют!

У меня есть полосочки – они широкие и узкие – девочки берут узкие полосочки, а мальчики – широкие.  

У девочек будут берёзки какие? Правильно – узкие. А у мальчиков? Правильно - широкие

Белочка: - Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Побегу быстрее в лес расскажу всё бельчатам, до свидания.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Мы помогли Белочке? Вам понравилось помогать Белочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...