Конспект открытого занятия по математике " Поможем пингвиненку вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жанна Максимовна Б

 Закрепление элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_matematika.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Поможем пингвиненку вернуться домой»

Цель ООД: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить определять время по часам.

Продолжать учить детей различать правую и левую сторону.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года.

Развивающая: Развивать связную речь детей, умение работать в команде, продолжать формировать интерес к учебной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы: Фото самолета, бумажное яйцо с пингвиненком. карточки с цифрами, мяч, листы бумаги, плоские геометрические фигуры, счетные палочки, бумажные домики состава чисел, макет часы.

Содержание: I Вводно-мотивационный этап.

Колокольчик наш звенит, заливается, девочки и мальчики в круг собираются, круг широкий вижу я, встали все мои друзья, мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, топнем правою ногою, щелкнем левою рукой, улыбнемся, подмигнем, и занятие по математике начнем!

II. Основной содержательный этап. Ребята, вчера в магазине я купила яйца куриные. Одно яйцо меня очень удивило, оно было большое. Когда я пришла домой, из него вылупился малыш пингвиненок. Он стал плакать, звал маму.  Я принесла его в детский сад. Он хочет к себе домой. Ребята, где его дом, где живут пингвины? Да, правильно в Антарктиде, на снежном континенте на юге Земли. Мы поможем пингвиненку вернуться домой?

Антарктида   находится очень далеко, на каком транспорте его можно отправить домой?

Он полетит на самолете, но, чтобы самолет взлетел, мы ребята, должны угадать название самолета, на котором он полетит.

Мы начнем выполнять математические задания, и с каждым выполненным заданием будет открываться по одной букве в слове.

  1. Ну что, приступим. Возьмите пожалуйста карточки с цифрами.

Слушайте задание. Ну-ка цифры, постройтесь в прямой последовательности. От 1 до 10. А теперь в обратной последовательности от 10 до 1.

Назови свое число. Назови соседей числа. (спросить у нескольких детей)

Вы справились с первым заданием. Молодцы. Открываем первую букву в слове. Один из детей открывает. Какая буква? Буква- Б.

С каждым разом задания будут усложняться.

  1. Поиграем с в игру с мячом. Это второе задание. Я буду задавать вопросы, и бросать мяч, вы отвечаете и бросаете обратно.

Какой сегодня день недели? Сейчас утро или вечер? Сосчитай до 10 и обратно. Сосчитай до 20. Назови все времена года? Какое самое жаркое время года? Какое сейчас время года? Сколько дней в неделе?  Сколько всего месяцев в году?  И последний самый сложный вопрос. Сколько глаз у попугая?

С этим заданием вы справились. Ответили на все вопросы. Замечательно!

А это значит, мы открываем еще одну букву. Дети открывают. Какая буква? Буква О

Сейчас, ребята, проходите к столам, занимайте места. Садитесь, спину ровно, ноги прямо, руки на столе.

   3 задание: Ориентировка на листе бумаги. Возьмите геометрическую фигуру квадрат. Положите ее в верхний правый угол. Треугольник положите в левый нижний угол. Проверяйте друг у друга.  В правый нижний угол пятиугольник. На середину листа положите два круга большой и маленький. Посмотрите на свой лист. Какой угол остался пустым, назовите его. (Верхний левый угол). Треугольник в каком углу у тебя? Квадрат в каком углу?

Молодцы, ребята!  Сложите геометрические фигуры в коробку.

Будем работать со счетными палочками. Можно на листе выполнять. Постройте геометрическую фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат). Сколько палочек вы использовали?

 А теперь, рядом постройте квадрат из восьми палочек. Получился большой квадрат. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны. К этому треугольнику добавьте две палочки, чтобы получилось два треугольника. Посчитайте, сколько палочек использовано на треугольники. (5).

Какие же вы умные и шустрые ребята. И с этим заданием справились. Скоро пингвиненок вернется домой в Антарктиду.

Откройте третью букву в слове. Буква И.

Звенит колокольчик, зовет на переменку. Ребята вставайте, давайте разомнемся. Поиграем в часы. А заодно узнаем, в каком часу самолет влетит и в каком часу приземлится.

Пойдем по кругу по часовой стрелке.

Мы часы –наш точен час. Ходят стрелочки по кругу, и хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки не спешите и нам время покажите. Садимся на корточки.

    Наш пингвиненок вылетает ровно в 9 утра. Кто стоит рядом с цифрой 9 встаньте. Маленькая стрелка часовая, нам показывает час. Кто стоит на цифре 12. Минутная показывает минуты, Время ровно 9 часов. Повторяем, идем по кругу. Стрелки на 7 вечера. В 7 вечера пингвиненок прилетит домой.

4.Садитесь, ребята. Посмотрите на фланелеграф. Нам нужно подобрать варианты состава числа 9. Один из вас на этом домике подберет, а остальные у себя на листах.

Молодцы, справились с заданием. Откройте еще одну букву. Буква Н

   5. А теперь пришло время математических задачек.   Слушайте задачу. 6 пингвинов пошли купаться, к ним присоединился еще 1 пингвин. Вопрос: Сколько стало пингвинов вместе, 7. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Составьте запись этой задачи. 6 + 1=7 Семь пингвинов. А может кто-то свою задачу придумает. Молодцы.

Открываем последнюю букву Г. Попробуйте прочитать слово. БОИНГ. Наш малыш пингвиненок полетит на самолете с названием «БОИНГ». Пингвиненок еще малыш, но он очень вежливый, он благодарит всех за помощь.

III. Рефлексия. Что мы сегодня делали, какие задания выполняли? Какое задание было самое легкое? А какое трудное? Если вам понравилось, поднимите руки. Вижу всем понравилось, Давайте помашем нашему пингвиненку, и пожелаем счастливого полета. Отлично поработали на занятии. Спасибо и гостям за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...

Конспект открытого занятия по математике "Поможем Незнайке"

Задачи:Образовательные: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, закреплять умение называть предыдущее и последующее число для чисел (в пределах 10), закреплять умение ориен...