План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цепляева Вера Николаевна

 

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.

Задачи:

Обучающие.

Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в решении логических задач путем экспериментирования.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.

Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский д/сад общеразвивающего вида   «Ласточка»


План-конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «В стране математики»

для детей подготовительной группы.

                                             

                                                             Автор: воспитатель  Цепляева В.Н.

                                 

                                       г.  Новохоперск          

 

                                            2020 г.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране математики» в подготовительной группе.

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.

Задачи:

Обучающие.

Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в решении логических задач путем экспериментирования.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.

Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Воспитывающие.

 Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа.

Занятия с детьми по ФЭМП, дидактические игры «Дни недели», «Сколько жильцов на этаже», дидактические игры с блоками Дьенеша и др.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы, словесная, дидактическая игра, подвижная игра, использование музыки, физминутка, графический диктант, экспериментирование, сюрпризные моменты, использование блоков Дьенеша.

Материалы:

письмо Царицы Математики; схемы домов, геометрические фигуры разных форм и размеров из блоков Дьенеша; лист бумаги в клетку и карандаш (на каждого ребенка); картонный домик в 9 этажей, расчерченный пополам (на 2 квартиры), c  вставными окнами.  мяч; кувшин с водой, киндер-сюрприз со схемой, шарики из пластилина( 20 шт.); числа на карточках от 1 до 7.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети«Да, да, поможем!»

Воспитатель:

- А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

  Здесь в письме есть схема, по которой мы можем найти и выполнить задания. 

1 задание. Дети находят по схеме мяч с вопросами.

(Воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Дети смотрят на карту-схему и идут дальше.

2 задание.

Дети находят геометрические фигуры и схему. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. По схеме дети должны восстановить её дом в математическом царстве. Дети должны назвать из каких геометрических фигур состоит дом.

3. Задание . Дети находят дом, у которого 9 этажей. На каждом этаже две квартиры. В них должно быть по 10 окон. В одной квартире на каждом этаже есть окна (от 1 до 9) в другой квартире нужно добавить нужное количество окон до 10.

 4.Задание« Задача»

(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель читает задачу:

«Вот 7 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте».

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче? (7 дубков и 3 сосны)

- Какой вопрос? (Сколько всего деревьев?)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (7+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 10 деревьев)

 Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – присесть .

Семь привстать.

Восемь дружно зашагать,

Девять, десять повернулись

 и друг другу улыбнулись.

5.Задание. Опыт.

Воспитатель: «Двоечник-хулиган, ребята, украл у царицы Математике ключ от математического царства и закинул в этот  кувшин с водой. Ключ этот находится в капсуле  ( киндер – сюрпризе). Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руку в кувшин.

 Открываем капсулу, достаем листочек, на котором нарисован ключ. Чтобы появился настоящий ключ, нам надо еще таких … (по  количеству детей) ключей.

У вас на столах листочки, отступаем две клеточки слева и сверху, ставим точку. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы нарисуем ключ. Воспитатель собирает все листочки и складывает в киндер-сюрприз. Воспитатель: «Если мы выполним еще одно задание, то наши листочки превратятся в настоящий ключ» ( другой воспитатель в это время подменяет киндер-сюрприз). Игровое упражнение: «Составь неделю».

У семи детей карточки с цифрами от 1 до 7. Нужно построится в шеренгу,  образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке – цифра 1 (понедельник)  и т.д. дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки. Дети под музыку выполняют различные движения, по ее окончании строятся в шеренгу, начиная со вторника и т.д.(игра повторяется 2 раза).

Дети подходят к киндер – сюрпризу и находят в нем ключик.

 Входит царица Математика, всех благодарит, дарит подарки: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, восстановили деревья, даже восстановили волшебный ключ. Вы не просто спасли математическую страну, она стала лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.  Царица открывает ключом ларец и достает детям подарки. Прощается с детьми.

Воспитатель: «Ну вот, ребята, все математические приключения позади. Я  очень горжусь вами, вы справились с довольно трудными заданиями, но самое главное, что вы добрые и готовы придти на помощь. Ребята, а теперь скажите, какие задания были для вас трудными? какие интересными?»

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...