Конспект занятия по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» в подготовительной группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

 

Конспект занятия по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» в подготовительной группе.Тема: «Увлекательное путешествие»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, развивать познавательный интерес к математике и природе.

 Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение решать примеры;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение различать цифры от 1 до 10;

- учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу;

- закрепить знания детей о днях недели

- закрепить знание порядкового счёта

-пополнить знания детей об обитателях моря

-закрепить умение детей делить слова на слоги

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироватьсяв пространстве; развивать связную речь;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, развивать познавательный интерес

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

-воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать;

-воспитывать интерес к математике, природе.

 Оборудование: геометрические фигуры; картинка с изображением кораблика и солнца; музыкальное сопровождение, дидактический материал, дидактическая игра «Решаем примеры», сундук, письмо, набор картонных геометрических фигур на каждого ребёнка, макет подводного мира с пластмассовыми игрушками рыб и морских животных, конверты с заданиями, разрезная картинка, шарик.

Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, иллюстрации) и игровой (использование сюрпризного момента), экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни с танцевальными движениями «Небо высоко, море глубоко», чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов. 

Предварительная работа родителями: консультация: «Математические игры для детей»

Словарная работа: млекопитающие, морские обитатели, реактивное движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик»

Конспект занятия по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»

в подготовительной группе.

Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Тема: «Увлекательное путешествие»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, развивать познавательный интерес к математике и природе.

 Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение решать примеры;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение различать цифры от 1 до 10;

- учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу;

- закрепить знания детей о днях недели

- закрепить знание порядкового счёта

-пополнить знания детей об обитателях моря

-закрепить умение детей делить слова на слоги

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться

в пространстве; развивать связную речь;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, развивать познавательный интерес

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

-воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать;

-воспитывать интерес к математике, природе.

 Оборудование:

геометрические фигуры; картинка с изображением кораблика и солнца; музыкальное сопровождение, дидактический материал,                                            дидактическая игра «Решаем примеры», сундук, письмо, набор картонных геометрических фигур на каждого ребёнка, макет подводного мира с пластмассовыми игрушками рыб и морских животных, конверты с заданиями, разрезная картинка, шарик.

Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, иллюстрации) и игровой (использование сюрпризного момента), экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни с танцевальными движениями «Небо высоко, море глубоко», чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Предварительная работа с родителями: консультация: «Математические игры для детей»

Словарная работа: млекопитающие, морские обитатели, реактивное движение.

                        Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

(Ребёнок приносит письмо).

- Мне передали вот это письмо и сказали:

 «Это письмо Непоседам».

Дети: Нужно собрать картинку!

(Дети собирают разрезную картинку)

Дети: Это знаменитый боцман Рома.

Дети: «Готовы!»

Дети: «Один за всех и все за одного!»

(Стук в дверь.)

-Дети, кажется кто-то постучал в нашу дверь.

- Посмотри, (имя ребёнка), пожалуйста кто к нам пришёл?

(Воспитатель читает написанный на конверте адрес).

-Действительно, на конверте написано: «Детский сад №36. Непоседам».

-Ребята, давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываем конверт, а в нем разрезная картинка персонажа боцмана Ромы из мультфильма, письмо и пять цветных конвертов с заданиями).

 -А что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо?

-Ребята, кто это? Все ясно! Это написал нам боцман Рома! Нужно скорее прочитать его, может там, что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень хорошие и дружные ребята. Я подготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания. Вы готовы к путешествию с испытаниями? Даю вам подсказку: мои задания в цветных конвертах.

Ребята, в каждом конверте задание, которое надо выполнить.  Желаю удачи!»

-И так ребята, вы готовы к испытаниям?

-Давайте все возьмёмся за руки, почувствуем тепло и поддержку друг друга, улыбнёмся друг другу и наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Основная часть.

Цель:

- совершенствовать умение решать примеры;

- закрепить знания о геометрических фигурах                                                                                                                    

-закреплять умение различать цифры от1до 10

 Задачи:

- учить составлять изображение предмета из        геометрических фигур по образцу;

- закрепить знания детей о днях недели

- закрепить знание порядкового счёта.

-пополнить знания о морских обитателях

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь.

Дети: Это дни недели!

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Ответ: Пятый день недели –пятница.

Ответ: Второй день недели- вторник.

Ответ: Четвёртый день недели- четверг.

Ответ: Выходные дни- суббота и воскресенье.

Ответ: Под номером 2!

Дети: На картинке изображено: кораблик и солнышко.

Ответ: Картина нарисована с помощью геометрических фигур.

Ответ: Изображены треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.

(Дети собирают картинку).

Ответ: На картине 3треугольника.

Ответ: Кругов всего 4. Кругов больше, чем треугольников на 1.

Ответ: У квадрата все стороны равны.

Ответ: У прямоугольника есть углы, а у овала нет.

Ответ: Следующее задание третье.

Дети: Мы знаем очень хорошую песню о море. Она называется: «Небо высоко, море глубоко»  

(Дети исполняю песню вместе с танцевальными движениями)

Ответ: Я вижу морскую черепаху.

 Ответ: У неё, как и сухопутной черепахи, тоже есть панцирь, но вместо ног у неё ласты и черепашка отлично плавает. Морская черепаха не может прятать голову в песок.

Ответ: А, я вижу много разнообразной рыбы. Рыбки разных расцветок и форм, одни живут на поверхности воды, а другие в глубине. Чтобы отлично плавать, у рыб есть плавники, хвост. Тело рыбы покрыто чешуйками.

Ответ: Они надёжно защищают её и позволяют легко изгибаться и двигаться.

Ответ: Морской конёк. Это тоже рыба, но без чешуи. Из-за сходства с конём её называют морским конём.  

Ответ: Следующее задание под номером 4.

(Дети решают примеры)

Ответ: 5+3=8

Ответ: 9-4=5

Ответ:6+4=10

Дети: Следующее задание под номером 5!

(Дети считают количество слогов в словах: «подарок» и «море».)

Дети: В слове «подарок» 3 слога, а в слове «море»-2.

-Давайте откроем первый конверт и узнаем первое задание.

- Нужно отгадать загадку:

Этих братьев ровно 7

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом

Попрощается последний, появляется передний

-Как вы думаете, кто эти братья? (Дни недели)

-Правильно!

-Как их зовут? (Поочерёдно)

-Молодцы, верно!

-А какой пятый день недели?

-Умница!

 -А второй?

-Верно!

-А четвёртый?

-Молодец!

-А выходные дни?

-Правильно! С первым заданием мы справились!

-Ребята, а под каким номером будет следующее задание?

-Открываем конверт под номером 2. Следующее задание: «Собери картинку по образцу».

 -Посмотрите, ребята, что изображено на картине?

-Ребята, а с помощью чего изображена картина?

-Верно! Назовите эти фигуры.

- Ребята, попробует собрать точно такую же картинку, как показано на образце.

-Молодцы, какие прекрасные кораблики у вас получились!

- Сколько всего треугольников на картине?

-Правильно!

- Сколько всего кругов? А чего больше кругов или треугольников?

-Умница!

-У какой фигуры все стороны равны?

-Молодец!

-Чем отличается прямоугольник от овала?

-Верно!

-Ребята, вы отлично справились и со вторым заданием!

-Вперёд за следующем заданием! Какое следующее по счёту будет оно?

-Правильно!

- Следующее задание: спеть песню о море.

-Дети, а вы знаете такую песню?

(Под музыкальное сопровождение дети исполняют песню)

-Какая чудесная песня и как красиво вы её исполнили!

-Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились!

(Воспитатель подходит к макету моря)

-Ребята, посмотрите, какая прозрачная вода! Видно даже дно морское и всех его обитателей!

-Скажите, вы кого-нибудь узнали?

-Чем отличается морская черепаха от сухопутной?

- Каких обитателей вы ещё видите?

-А зачем рыбе чешуйки?

- Посмотрите, кто это?

-Какие вы молодцы, как много вы знаете о морских обитателях.

-Ребята, а вы знаете, что все рыбки откладывают икру. Из неё потом вылупляются мальки- маленькие рыбки. А вот папа морской конёк носит икринки в своём мешочке в животике. Посмотрите, я вижу акулу. Акула- очень древнее животное. Они жили и в те времена, когда землю населяли динозавры. Смотрите, киты! Это тоже животные. У китов рождаются детёныши, и мама кормит их молоком, поэтому их называют млекопитающими животными. А вот у осьминога на щупальцах расположены маленькие присоски. Выплёвывая из себя воду, осьминог отлетает в другую сторону. Такое движение называется реактивным. Сейчас я покажу пример такого реактивного движения с помощью шарика. (Воспитатель надувает воздушный шарик и отпускает его). Как прекрасен подводный мир, но мы должны торопиться!

-Под каким номером следующее задание?

Правильно! И следующее задание: «Реши пример»

Возьмите любой пример и решите его.

-Прочитай свой пример.

-Молодец, ты правильно решил!

 -Какой у тебя пример?

 –Умница!

-Прочитай твой пример.

-Верно! И с этим заданием вы легко справились!

-Осталось последнее задание.

-Под каким номером следующее задание?

-Правильно!

(Воспитатель читает задание)

 «Чтобы найти подарок нужно знать, где он спрятан. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление вам укажет стрелка. Нужно встать на стрелку и сделать столько шагов вперёд, сколько слогов в слове «Подарок», и столько шагов вправо сколько слогов в слове «Море».

-Дети, давайте все вместе посчитаем сколько слогов в словах подарок и море.

Молодцы! Итак, вперёд делаем 3 шага, а потом 2 шага вправо.

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать интерес к математике.

(Дети отсчитывают шаги в заданном направлении, находят сундук и открывают его.)

Ответ: Мне понравилось собирать картинку с корабликом!

Ответ: А, мне понравилось, как мы танцевали и пели песню: «Небо высоко, море глубоко»!

Ответ: Я думаю, что самым трудным заданием было, считать примеры.

Ответ: Преодолевать все трудности нам помогла дружба!

-Ребята, смотрите, какой красивый сундук! Давайте посмотрим, что в нём.

(Открываем сундук. В нём дидактическая игра.)

Это игра от боцмана Ромы для вас, дети. Вы справились со всеми заданиями и заслуженно получили такой хороший подарок.

Ребята, а какие задания вам сегодня пришлось преодолевать и какие были самыми трудными, или интересными для вас?

Как вы думаете, что помогло вам преодолеть все трудности?

-А вы правы, ребята, дружба и взаимопомощь друг друга, поможет преодолеть любые препятствия. Я желаю вам всегда оставаться такими дружными, смелыми и жизнерадостными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию (ЦКМ) для детей подготовительной группы «Я по Сусанину пройдусь…»

Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Сусанинском районе....

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" в подготовительной группе.

- закреплять представления о геометрических фигурах;- закреплять навыки количественного счета;- закреплять общеучебные умения и навыки (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога...

Конспект занятия по познавательному развитию "Моя Россия" в подготовительной группе детского сада

Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.Задачи:Обогащать первоначальные представления о символике России;Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям исто...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Свойства льда» подготовительная группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна

Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его с...

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...