Конспект педагогического мероприятия «Сказочный домик для лисички» по познавательному развитию детей II младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект педагогического мероприятия «Сказочный домик для лисички» по познавательному развитию детей II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_konspekt_nod.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»

Конспект

педагогического мероприятия  

 «Сказочный домик для лисички»

по познавательному развитию детей  II младшей группы

Асылбаева Надежда Тихоновна,

воспитатель I квалификационной категории

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.

Обучающие:

-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.

- Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.

- Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.

Развивающие:

- Развивать логические операции:  классификация  палочек по  трем признакам - цвету, длине; сравнение  и обобщение.

- Развивать психические процессы:  внимание, память, речь. 

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры.

Материал: игрушка лиса, волшебный мешочек, палочки Кюизенера, домики для палочек (по количеству детей), мольберт, схемы домика.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, воспитатель напоминает детям о правилах хорошего тона и предлагает поздороваться, при однотипных приветствиях, напоминает, как можно еще поприветствовать гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости  пришла  лисичка. Посмотрите, какая она красивая! Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем ей найти мешочек.

Дети ходят по группе ищут мешочек  и находят его  на столе.

Воспитатель: Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек! (воспитатель берет мешочек). Интересно, что же в нем? Я сейчас потрясу его вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей). (воспитатель предлагает потрогать мешочек).

2. Основная часть.

Воспитатель: Миша потрогай мешочек, что в нем? (ответ ребенка) Лия, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там? (ответ ребенка)

Воспитатель: Совершенно верно, там палочки (воспитатель высыпает палочки  на стол). Да не простые, а разноцветные. Ребята, как называются эти палочки? (ответы детей) Сколько палочек на столе? (ответы детей) А, в мешочке? (ответы детей) А какие палочки по цвету?  (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Ребята, а вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть  в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. (дети стоят вокруг стола и раскладывают палочки по домикам)

3. Дидактическая игра «Найди домик»

Воспитатель: Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько синих домиков? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько домиков у Жени, Сони?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли палочкам найти свои домики.

Воспитатель: Ребята, лисичка расстроилась, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик,  а  ее домик ледяной, вот наступит весна он и растает.

Воспитатель: Не расстраивайся лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята! Поможем построить лисичке новый домик? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. На мольберте схема домика.

Воспитатель: Ребята, лисичка сказала, что хотела вот такой домик, как этот (воспитатель показывает схему домика). 

Воспитатель: Но перед этим нам в помощь нужны будут волшебные картинки. Ребята, садитесь за столы. Посмотрите на первую картинку. Возьмите синие палочки, построим стены у домика. У вас должно получится как на картинке. Все нашли синие палочки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, какая получилась фигура? (ответы детей) Молодцы, у всех получился синий квадрат? (ответы детей)

Воспитатель:  А теперь посмотрите, на другую картинку, возьмите красные палочки, построим крышу.

Воспитатель:   Давайте сравним палочки, положим красную палочку рядом с  синей, какая длиннее? (ответы детей) Молодцы, значит красная короче.

Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша? (ответы детей) Правильно, крыша треугольная? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь посмотрим на следующую волшебную картинку, кто знает, какого цвета труба? (ответы детей) Правильно, найдите желтую палочку. (ответы детей)

Воспитатель: Скажите ребята она длиннее или короче  чем красная?  (ответы детей) Правильно, давайте сделаем из коротких желтых палочек на крыше домика трубу.

Воспитатель:  Посмотрите на следующую картинку, какую деталь в домике мы с вами еще не построили? (ответы детей) Правильно, а какого цвета окна? (ответы детей). Давайте, сделаем окна как на волшебной картинке. У всех получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше строительство. Посмотрите на домики, и скажите,  кому чей домик больше понравился?

Воспитатель: Дима, тебе понравился домик Есении?

Воспитатель: А тебе Артем понравился домик Салмана?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла легко пройти к своему домику? (ответы детей)

Воспитатель: И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек. Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает черную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке. Вот так (воспитатель показывает). Постройте, пожалуйста, дорожку к домику. (дети строят).

Воспитатель: Ребята, что вы строите? (ответы детей) А для кого  построили дорожку? (ответы детей)  Ребята, какого цвета дорожка? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные домики и дорожки, теперь лисичка сможет ходить по дорожке и летом, и весной и даже зимой.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, лисичка приглашает вас поиграть в игру «Лиса и зайцы». В игре, вы, будете зайчиками. Выходите на лужайку.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

1.    По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки -  побегайки!

2.    Сели зайчики  в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

3.    Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли лисичке построить домик, теперь она не останется на улице, а будет жить в теплом и уютном доме.  Лисичка говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия с использование ИКТ на тему "Теремок" для детей 1 младшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Обучающие: Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельно...

Конспект НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки"

В основе конспекта НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки" лежит деятельность с универсальным дидактическим пособием - палочки Кюизенера....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Педагогический проект по познавательному развитию детей 1 младшей группы «Цветная неделька»

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...