Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Табакова Ксения Вячеславовна

Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_09.02.2021.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе

«Сравнение предметов по высоте»

Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна

ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • воспитывать желание помогать другим
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  •  Познавательное развитие задачи:
  • развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
  • развивать внимание, память, речь, логическое мышление
  • закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки (по высоте)
  • закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5
  • закрепить умение называть высокий и низкий предметы.

Речевое развитие задачи:

  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  •  развивать устную связную речь;
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие
  • учить созерцать красоту окружающего мира

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домов разных по высоте и условные мерки равные 4 см. каждому ребёнку, кубики разного объёма по 5 штук на каждый стол, карандаши (по 1 на каждого ребёнка). Картинки предметов разной высоты.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарники, деревьями, травой, домами разной высоты. Просмотр презентации «Кто и что выше и ниже?»

Ход НОД:

1часть:

Дети сидят в круг на паласе.

Читаю отрывки из стихотворения Сергея Михалкова – «Дядя Степа»

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

….

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

2 часть:

- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живёт самый знаменитый Дядя Стёпа - милиционер. Он гулял по улицам и обнаружил, что не за всеми домами он сможет спрятаться в засаде, чтобы поймать преступников. Попросил нас помочь ему измерить дома, чтобы у него уходило меньше времени на поиск таких мест.

Поможем дяде Стёпе, ребята?

Для начала мы поиграем с вами в игру «Высокий - низкий». Я буду вам показывать предметы, а вы говорить – какой предмет высокий, а какой – низкий. Отвечаем по очереди, поднимая руку.

Показ изображений разных по величине предметов.

- Молодцы ребята. С этим заданием вы справились очень хорошо.

А для того чтобы помогать дяде Стёпе мы с вами сделаем небольшой перерыв.

Физ. минутка «Три медведя».

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках,поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

- Отдохнули мы немножко, а теперь поможем дяде Стёпе измерить дома.

Для этого нам надо пройти на свои места. Присаживайтесь, пожалуйста.

- У вас на тарелочках лежат мерочки, с помощью них мы измерим высоту домов.

Для этого будем отмечать конец каждой мерки с помощью чёрточки, сделанной карандашом.

Показ последовательности измерений.

- Сколько мерок получилось, когда вы измеряли большой дом? (Три мерки)

- А маленький домик? (одна мерка)

- Как вы думаете, за каким домом не увидят дядю Стёпу? (за высоким домом)

- Правильно ребята.

Наши измерения показали, что дяде Стёпе можно устраивать засады только за высокими домами. Тогда его не увидят преступники.

Вы молодцы, всё правильно измерили.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы строители».

Цель: закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.

- Мы с вами построим дома из кубиков.

- Посмотрите, чем кубики отличаются друг от друга?

- Одни кубики большие, другие – маленькие.

- Правильно ребята.

- Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить?

- Из больших кубиков – большие, а из маленьких – маленькие дома.

Приступаем к строительству наших домов. Не забудьте посчитать количество кубиков используемых для постройки.

- Сколько кубиков вы взяли для строительства своего дома? (5)

- А сколько кубиков вы использовали? (5)

-Какой дом у вас получилось построить?

- Высокий.

- А у вас?

- Низкий.

- А сколько домов у нас всего получилось построить? Кто построил первый дом, а кто второй? и т. д.

Ответы детей.

Итог:

Стук в дверь. Посмотрите ребята, нам пришло письмо от дяди Стёпы. Что же он пишет, давайте прочитаем. (Письмо в конверте)

Ветерок мне всё донёс, что вы измерили все дома в моём городе правильно и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята.

С уважением, ваш дядя Стёпа.

- Нами дядя Стёпа доволен.

- А что вам больше всего понравилось делать, чем заниматься? Ответы детей.

- Вы все молодцы. Наше занятие окончено. Теперь можно поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине

Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по высоте"

Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП 2 мл.группа "Сравнения предметов по высоте"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе.Тема: Сравнение предметов по высоте....